АДАПТАЦИЯ И НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕРВИСОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

ADAPTATION AND MENTALITY AS SERVICE MANAGEMENT INSTRUMENTS IN FOOD ENTERPRISES

Кононов Артем Юрьевич

Kononov Artem Yurievich

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 4(29) 30.11.2019

Организация общественного питания тесно связана с туризмом. Поэтому характерной чертой предприятий общественного питания служит рост спроса на услуги в высокий сезон, что ведет к увеличению потребности в персонале. Это создает определенные сложности: специалисты приходят с разным уровнем подготовки, навыков, психологической устойчивости. Развитие сотрудников должно быть тесно связано со стратегией развития организации. Необходимым звеном системы управления персоналом является адаптация сотрудников на рабочем месте. Наставничество - часть адаптации и обучения новых сотрудников на предприятии, призванная облегчить вхождение в новые профессиональные и социально-психологические условия труда. Практический анализ данного вопроса на примере предприятий общественного питания города Владивостока показал, что система адаптации персонала носит формальный характер, не имеет детальной технологии и регламентации. В связи с этим в ходе исследования была предложена программа наставничества для новых сотрудников, которая была разработана для ресторана «Супра» компании ООО «ДВ Развитие» для повышения эффективности управления процессом адаптации нового персонала. Предложенный план будет помогать наставникам придерживаться единой программы, минимизируя возможность упущения отдельных аспектов обучения.
Catering is closely linked to tourism. Therefore, a distinctive feature of catering is the growth of demand for services in high season, which leads to an increase in the need for staff. This creates certain difficulties: specialists come with different levels of training, skills, psychological stability. Employee development should be closely linked to the development strategy of the organization itself. An essential element of the personnel management system is the adaptation of employees in the workplace. Mentoring as a part of the adaptation and training of new employees in the company is designed to facilitate staff entry into new professional and socio-psychological working conditions. The practical analysis of this issue on the example of public catering enterprises of Vladivostok showed that the system of personnel adaptation is formal, it has no detailed technology and regulation. In this regard, the study proposed a mentoring program for new employees, which was developed for the restaurant "Supra" of the "DV Development" company to improve the management of the process of adaptation of new staff. The proposed plan will help mentors to adhere to a single program, minimizing the possibility of missing certain aspects of training.