АГРЕГАТОРЫ ТАКСИ КАК ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ТРАНСФОРМИРУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ (ДРАЙВЕРЫ) ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

TAXI AGGREGATORS AS INFRASTRUCTURAL TRANSFORMING TECHNOLOGIES (DRIVERS) OF DIGITAL ECONOMY

Кирьянов Алексей Евгеньевич, Масюк Наталья Николаевна, Захаров Александр Максимович

Kiryanov Aleksey Evgenievich, Masyuk Natalya Nikolaevna, Zakharov Aleksandr Maksimovich

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 3(32) 29.08.2020

Транспорт является элементом роста национальной экономики, а также инструментом решения социально-экономических задач, поскольку качество оказания транспортных услуг населению является одной из составляющих повышения качества жизни. Именно поэтому очень важно не только обеспечить внедрение новых технологий в эту отрасль, но и установить понятные и конкретные «правила игры» на этом рынке. Последнее время активно развивается сегмент легкового такси. Именно внедрение цифровых технологий в эту отрасль стало драйвером ее развития, способствуя увеличению объемов оказанных услуг и установки более привлекательных условий для потребителей наряду с сокращением эффективности использования транспортных средств. В статье рассматриваются специфика отрасли такси, а также бизнес-модели, используемые агрегаторами такси, в частности, двухсторонние платформенные бизнес-модели таких компаний, как Везет, Максим, Яндекс. Такси. Показаны их преимущества и недостатки, а также основные составляющие их уникальных сервисов, приведены некоторые ценовые характеристики сервисных услуг.
Transport is an element of the growth of the national economy, as well as a tool for solving socio-economic problems since the quality of transport services to the population is one of the components of improving the quality of life. That is why it is very important not only to ensure the introduction of new technologies in this industry but also to establish understandable and specific “rules of the game” in this market. Recently, the segment of passenger taxis has been actively developing. It was the introduction of digital technologies in this industry that became the driver of its development, contributing to an increase in the volume of services rendered and the establishment of more attractive conditions for consumers along with a decrease in the efficiency of using vehicles. The article discusses the specifics of the taxi industry, as well as business models used by taxi aggregators, in particular, two-way platform business models of companies such as Lucky, Maxim, Yandex. Taxi. Their advantages and disadvantages, as well as the main components of their unique services, are shown, some price characteristics of services are given.