АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

ACTUAL PROBLEMS OF FOOD PRODUCTS QUALITY IN RETAIL TRADE

СМОЛЬЯНИНОВА Елена Николаевна, ТРАПЕЗНИКОВА Елена Михайловна

SMOLYANINOVA Elena Nikolaevna, TRAPEZNIKOVA Elena Mikhailovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 1(34) 28.02.2021

Качественный товар - способ обеспечить конкурентное преимущество торговой организации. Эффективная деятельность торговой организации в области качества продукции способна повысить доверие потребителей, сформировать положительную репутацию, снизить количество штрафных санкций со стороны государственных контролирующих органов, что в конечном итоге положительно влияет на её экономическую прибыль. В данной статье авторами исследованы наиболее актуальные проблемы качества продовольственных товаров на рынке розничной торговли Приморского края. Методической основой исследования является мониторинг и анализ официальных статистических данных всероссийского центра изучения общественного мнения и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю, опрос потребителей крупного торгового розничного предприятия Приморского края, анализ рекламационной деятельности крупного торгового розничного предприятия Приморского края. В результате исследования авторам удалось выявить наиболее актуальные проблемы в области качества продовольственных товаров в розничной торговле. Результаты исследования могут быть использованы торговыми предприятиями с целью совершенствования деятельности в области обеспечения качества, реализуемой продукции, а также могут служить основой для дальнейших исследований в данной области.
качество,проблемы качества,продовольственная продукция,розничная торговля,управление качеством,совершенствование,удовлетворенность потребителей,рекламация,государственная политика,прибыль
A quality product is a way to provide a competitive advantage for a trade organization. Effective activity of a trade organization in the field of product quality can increase consumer confidence, create a positive reputation, and reduce the number of penalties imposed by state regulatory authorities, which ultimately has a positive impact on its economic profit. In this article, the authors investigated the most urgent problems of food products quality in the retail market of the Primorsky territory. Methodological basis of research is the monitoring and analysis of official statistics the all-Russia centre of studying of public opinion and the Federal service for supervision of consumer rights protection and human welfare in the Primorsky territory, the survey of consumers of large retail enterprises of Primorsky Krai, analysis of the reclamation activities of large retail enterprises of Primorsky Krai. As a result of the study, the authors were able to identify the most pressing problems in the field of food quality in retail trade. The results of the study can be used by commercial enterprises to improve their activities in the field of quality assurance of products sold, and can also serve as a basis for further research in this area.
quality,quality problems,food products,retail,quality management,improvement,customer satisfaction,complaint,government policy,profit