АНАЛИЗ СТРУКТУРНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ РЫНКА СМАРТФОНОВ НА ПРИМЕРЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ANALYSIS OF THE STRUCTURAL CHANGES IN THE SMARTPHONE MARKET USING THE EXAMPLE OF PRIMORSKY KRAI

Мартышенко Сергей Николаевич

Martyshenko Sergey Nikolaevich

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 3(28) 31.08.2019

В последние годы существенно возросла конкуренция на рынке смартфонов под воздействием которой происходят структурные изменения рынка. В работе рассматриваются результаты исследования рынка смартфонов, основанные на двух онлайн-опросах, проведенных в 2015 и 2019 году. В двух опросах принимали участие 740 респондентов. На основе применения компьютерной технологии были выявлены марки наиболее популярных марок смартфонов на рынке Приморского края. Российский рынок очень быстро консолидируется. Мелкие игроки уходят со сцены, и даже некоторые известные бренды находятся под угрозой выхода с рынка. Китайские производители начинают лидировать на рынке смартфонов. В работе произведена систематизация и оценка значимости приоритетов потребителей при выборе смартфонов. Основная причина перераспределения долей на рынке является снижение спроса покупателей на дорогие модели. Период эксплуатации смартфонов имеет тенденцию к увеличению, в первую очередь за счет повышения надежности. Представлены результаты исследования лояльности потребителей к различным торговым маркам смартфонов.
In recent years, competition in the smartphone market has significantly increased as a result of which structural changes are taking place in the market. The paper reviews the results of the smartphone market research based on two online surveys conducted in 2015 and 2019. 740 respondents participated in two polls. Based on the use of computer technology, the brands of the most popular brands of smartphones in the Primorsky Krai market were identified. The Russian market is consolidating very quickly. Small players leave the stage, and even some well-known brands are at risk of leaving the market. Chinese manufacturers are beginning to lead the smartphone market. The work has systematized and assessed the importance of consumer priorities when choosing smartphones. The main reason for the redistribution of market shares is the decline in customer demand for expensive models. The period of use of smartphones tends to increase, primarily due to increased reliability. Presents the results of a study of consumer loyalty to various brands of smartphones.