АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕХАНИЗМОВ ПОДДЕРЖКИ ИНИЦИАТИВ НАСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ

ANALYSIS OF EXISTING MECHANISMS FOR SUPPORTING PUBLIC INITIATIVES IN THE FIELD OF ENTREPRENEURSHIP IN RUSSIA

Толмачев Михаил Николаевич, Никифорова Елена Владимировна

Tolmachev Mikhail Nikolaevich, Nikiforova Elena Vladimirovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 4(33) 30.11.2020

Развитие предпринимательских инициатив является одной из актуальных проблем российского экономического пространства. Одним из основных факторов, которые оказывают влияние степень на распространенности предпринимательских инициатив, являются культурные особенности. Вопросы культуры находятся в фокусе любых дискуссий, связанных с предпринимательскими инициативами. Межнациональные различия в уровнях развития предпринимательства могут объясняться широким спектром финансовых, инновационных, социальных и институциональных факторов. В частности, различия в социальных представлениях по отношению к предпринимателям могут значимо влиять на успешность ведения бизнеса в той или иной стране. Для понимания стимулов, воздействующих на предпринимательскую активность, очень важно иметь некоторую информацию о ее общественном восприятии в тех условиях, в которых осуществляется предпринимательская деятельность. В представлении населения развитых стран предприниматель рассматривается как свободный нонконформист, способный идти на риск и мобилизовать людей и активы, необходимые для создания успешных коммерческих проектов. Старт и развитие бизнеса в любой стране чреваты проблемами, хорошо описанными в экономической литературе. В частности, для сельской местности (как и для России в целом) это не только административные барьеры, но и низкая плотность населения, отдаленность многих населенных пунктов, со всеми вытекающими последствиями для доступа к рынкам сбыта, капиталу, рабочей силе, инфраструктуре, а также обстоятельства, формирующие культурное отношение к предпринимательству.
The development of entrepreneurial initiatives is one of the most pressing problems of the Russian economic space. One of the main factors that influence the degree of prevalence of entrepreneurial initiatives is cultural characteristics. Cultural issues are the focus of any discussion related to business initiatives. A wide range of financial, innovative, social, and institutional factors can explain cross-national differences in levels of entrepreneurship development. In particular, differences in social attitudes towards entrepreneurs can significantly affect the success of doing business in a particular country. To understand the incentives that affect entrepreneurial activity, it is very important to have some information about its public perception in the conditions in which business activities are carried out. In the view of the population of developed countries, the entrepreneur is seen as a free nonconformist, able to take risks and mobilize the people and assets necessary to create successful commercial projects. Starting and developing a business in any country is fraught with problems that are well described in the economic literature. In particular, for rural areas (as for Russia as a whole), these are not only administrative barriers, but also low population density, remoteness of many localities, with all the consequences for access to markets, capital, labor, infrastructure, as well as circumstances that shape cultural attitudes to entrepreneurship.