АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ И РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТА, КООРДИНИРУЮЩЕГО МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЕГО ПОДДЕРЖКУ

ANALYSIS OF TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF SMALL BUSINESS IN THE ORENBURG REGION AND DEVELOPMENT OF A TOOL THAT COORDINATES ACTIVITIES AIMED AT SUPPORTING IT

СОЛДАТКИНА Ольга Валерьевна, СЕЯЛОВА Галина Сергеевна, ГОРЕЛИКОВА-КИТАЕВА Ольга Геннадьевна

SOLDATKINA Olga Valerievna, SEYALOVA Galina Sergeevna, GORELIKOVA-KITAEVA Olga Gennadievna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(35) 30.05.2021

Малое предпринимательство является одним из ключевых элементов экономики страны. Субъекты малого предпринимательства участвуют в формировании валового регионального продукта, обеспечивают занятость населения, играют важную роль в насыщении потребительского рынка. В период пандемии коронавируса именно малые предприятия больше остальных ощутили на себе влияние кризиса, ведь влияние пандемии ухудшило их состояние. Часть предприятий ушло с рынка, другие просто вынуждены выживать и работать с убытками, лишь бы только удержаться на рынке. В трудные для экономики времена поддержка предпринимательства со стороны государства является актуальной и первоочередной. В статье представлен анализ развития малого бизнеса Оренбургской области; изучена динамика числа предприятий малого предпринимательства; оценено влияние пандемии коронавируса на его развитие. Авторами изучены региональные проекты, действующие на территории области и определены ключевые мероприятия, обеспечивающие поддержку малого предпринимательства в условиях пандемии COVID-19. Также рассмотрены дополнительные меры по поддержке бизнеса. С целью координации и оптимизации всех разработанных мероприятий, а так же сбалансированности выделяемых денежных средств, предложена логикоинформационная модель, позволяющая стандартизировать все процессы и выявить их оптимизационное сочетание.
бизнес,малое предпринимательство,пандемия коронавируса,Оренбургская область,меры поддержки,проекты по развитию предпринимательства,логикоинформационная модель
Small business is one of the key elements of the country's economy. Small businesses participate in the formation of the gross regional product, provide employment for the population, and play an important role in saturating the consumer market. During the coronavirus pandemic, it was small businesses that felt the impact of the crisis more than others, because the impact of the pandemic worsened their condition. Some enterprises left the market, others are simply forced to survive and work with losses, just to stay on the market. In difficult times for the economy, the support of entrepreneurship from the state is urgent and priority. The article presents an analysis of the development of small business in the Orenburg region; studied the dynamics of the number of small businesses; the impact of the coronavirus pandemic on its development was assessed. The authors studied regional projects operating in the region and identified key activities that support small businesses in the context of the COVID-19 pandemic. Additional measures to support the business are also considered. With the aim of coordinating and optimizing all the developed measures, as well as balancing the allocated funds, a logical informational model has been proposed that allows standardizing all processes and identifying their optimization combination.
business,small business,coronavirus pandemic,Orenburg region,support measures,projects for the development of entrepreneurship,logical information model