АПАРТ-ОТЕЛЬ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА

APART-HOTEL AS AN INNOVATIVE FORM OF ORGANIZATION OF A HOTEL BUSINESS

Шумакова Елена Викторовна

Shumakova Elena Viktorovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 3(28) 31.08.2019

Гостиничное хозяйство является главным фактором и основной составляющей туристической инфраструктуры, играет ведущую роль в презентации национального туристического продукта на мировом рынке туристических услуг. Эта сфера в комплексе туристических услуг мирового хозяйства развивается быстрыми темпами и в перспективе, согласно прогнозам известных профильных организаций, может стать самым важным сектором туристической деятельности. С учетом указанного, статья посвящена исследованию нового концепта развития отельного бизнеса - апарт-отелей, как инновационной формы организации туристического предприятия. В процессе исследования выявлены ключевые особенности инноваций в гостиничном деле, которые сосредоточены в основном в сегменте организационно-управленческих инноваций и в развитии инновационной гостиничной инфраструктуры. Также обозначены ключевые сложности привлечения клиентов, связанные с большой конкуренцией на рынке и высокими требованиями туристов к апартаментам размещения. В данном контексте рассмотрена одна из наиболее перспективных и инновационных форм организации гостиничного бизнеса - апарт-отели. Отдельное внимание в статье уделено экономической сущности апарт-отелей, их видам и преимуществам. Рассмотрен зарубежный опыт и обозначены трудности развития данной формы организации гостиничного бизнеса в странах СНГ.
The hotel industry is the main factor and the main component of the tourist infrastructure, plays a leading role in the presentation of the national tourist product in the global market of tourist services. This area in the complex of tourist services of the world economy is developing rapidly and in the future, according to forecasts of well-known specialized organizations, it may become the most important sector of tourist activity. With this in mind, the article is devoted to the study of the new concept of the development of the hotel business - apart-hotels, as an innovative form of organization of a tourist enterprise. In the process of research, key features of innovations in the hotel industry were identified, which are concentrated mainly in the segment of organizational and managerial innovations and in the development of innovative hotel infrastructure. Also identified are the key difficulties in attracting customers due to the high competition in the market and the high demands of tourists for apartment accommodation. In this context, considered one of the most promising and innovative forms of organization of the hotel business - apartment hotels. Special attention is paid to the economic essence of apart-hotels, their types and advantages. Considered foreign experience and identified the difficulties of development of this form of organization of the hotel business in the CIS countries.