БИЗНЕС-МОДЕЛЬ DI-DI TAXI КАК ПРИМЕР ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СЕРВИСНОГО БИЗНЕСА

BUSINESS MODEL OF DI-DI TAXI AS AN EXAMPLE OF DIGITAL TRANSFORMATIONS IN THE SERVICE BUSINESS

Масюк Наталья Николаевна, Чжао Чэнь

Masyuk Natalya Nikolaevna, Chao Chen

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(31) 28.05.2020

Институциональные изменения бизнес-среды, вызванные цифровой трансформацией, являются современной тенденцией. Цифровой мир живет и работает по-новому, заставляя людей осваивать новые гаджеты и устанавливать новые приложения, облегчающие не только их работу, но и их повседневную жизнь. На смену существующим бизнес-моделям приходят новые, основанные на платформенных решениях. В условиях становления цифровой экономики для того, чтобы эффективно справляться с проблемами цифровой трансформации, предприятия должны усиливать системные изменения, использовать цифровые технологии, знания и информацию в качестве ключевых факторов производства, а также координировать стратегии развития, технические системы, производственные системы, бизнес-модели и т. д. Комплексная трансформация ускоряет трансформацию новых конкурентных возможностей и формирует новую бизнес-модель производственных услуг, что позволяет постоянно приобретать и удерживать устойчивые конкурентные преимущества в эпоху цифровизации. Статья посвящена описанию бизнес-модели такси через приложение "Didi Chuxing", которое изменило традиционный способ заказа такси, а также создало инновационный стиль использования цифровых технологий. Приведены некоторые статистические данные по использованию платформенных бизнес-моделей Getts, Uber и di-di приложения в Китае и в мире.
Institutional changes in the business environment caused by digital transformation are a current trend. The digital world lives and works in a new way, forcing people to learn new gadgets and install new applications that facilitate not only their work but also their daily life. Existing business models are being replaced by new ones based on platform solutions. In the context of the digital economy, in order to effectively cope with the problems of digital transformation, enterprises must strengthen systemic changes, use digital technologies, knowledge, and information as key factors in production, and coordinate development strategies, technical systems, production systems, business models, etc. Complex transformation accelerates the transformation of new competitive opportunities and forms a new business model of production services, which allows constant but to acquire and maintain sustainable competitive advantages in the digital age. The article describes the taxi business model through the Didi Chuxing application, which has changed the traditional way of ordering a taxi, as well as creating an innovative style of using digital technologies. Some statistics on the use of Getts, Uber, and di-di platform business models in China and in the world are presented.