БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ МАЛЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ: ПРИОРИТЕТНОСТЬ И ОЦЕНКА

SMALL HOTEL BUSINESS PROCESSES: PRIORITY AND EVALUATION

Фокина Наталья Александровна, Иванова Виктория Александровна, Грошева Маргарита Вячеславовна

Fokina Natalya Alexandrovna, Ivanova Victoria Alexandrovna, Grosheva Margarita Vyacheslavovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 4(33) 30.11.2020

В статье рассмотрены подходы к выделению приоритетных бизнес-процессов, показателей результативности и их оценке применительно к хозяйственной деятельности малых средств размещения. В ходе работы выявлен ряд бизнес-процессов предприятия, которые оказывают значительное влияние на хозяйственную деятельность мини-пансионата «Лазурный берег», после чего произведена оценка процессов по уровню важности, их проблемности и зрелости. Затем произведен сравнительный анализ полученных данных по двум направлениям: анализ уровня зрелости каждого из представленных бизнес-процессов, а также в контексте относительно всех выбранных процессов. Определив проблемные зоны, выработаны рекомендации по организации бизнес-процессов управления хозяйственной деятельностью. Представленные данные служат основой для регламентации бизнес-процессов предприятия, что позволит в полной мере описать их и порядок взаимодействия между разными сотрудниками подразделений, которые имеют отношение к конкретному процессу. Практическая значимость исследования состоит с том, что представленные рекомендации можно применять на предприятии, предоставляющем услуги временного размещения.
The article considers approaches to the identification of priority business processes, performance indicators and their assessment in relation to the economic activities of small accommodation facilities. In the course of the work, a number of enterprise business processes were identified that have a significant impact on the economic activities of the Côte d'Azur mini-pension, after which the processes were evaluated according to the level of importance, their problematicity and maturity. Then, a comparative analysis of the obtained data was carried out in two directions: analysis of the maturity level of each of the presented business processes, as well as in the context of all selected processes. Having identified the problem areas, recommendations were developed on the organization of business processes for managing economic activities. The data presented serve as the basis for regulating the business processes of the enterprise, which will fully describe them and the order of interaction between different employees of departments that are relevant to a particular process. The practical significance of the study lies in the fact that the recommendations presented in this final qualification work can be applied at an enterprise providing temporary accommodation services.