ЧАТ-БОТ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРИМЕНЕНИЯ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ ПРИ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРОДАЖ

CHAT-BOT AS AN INNOVATIVE APPLICATION TOOL NEURAL NETWORKS IN OPTIMIZATION OF THE SALES PROCESS

Масюк Наталья Николаевна, Васюкова Людмила Константиновна, Ищенко Анастасия Евгеньевна, Диденко Платон Сергеевич

Masyuk Natalya Nikolaevna, Vasyukova Lyudmila Konstantinovna, Ischenko Anastasia Evgenievna, Didenko Platon Sergeevich

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 4(29) 30.11.2019

Продажи играют важную роль в жизни любой компании, независимо от ее основного профиля деятельности, во многом от них зависит конкурентоспособность фирмы, ее выживаемость на рынке, ее способность к развитию. Рост продаж способствует росту компании в целом, что в условия сложной экономической ситуации является индикатором эффективности, показывая, что компания способна успешно преодолевать трудности и справляться с проблемами. Применение искусственного интеллекта (ИИ) или так называемых искусственных нейронных сетей (ИНС) в маркетинге и продажах активно развивается. Нейронные сети в виде чат-ботов помогают анализировать причины покупки товара клиентом, причины его отказа, прогнозировать темпы роста рынка, а также его емкость. Растущая популярность мессенджеров привела к созданию платформ для создания чат-ботов. Facebook одним из первых представил такую платформу в своем мессенджере. Чат-бота можно развернуть на веб-сайтах, в мобильных приложениях, приложениях для обмена сообщениями в социальных сетях, SMS/текстовых сообщениях и других каналах связи, чтобы они служили в качестве передовых виртуальных агентов для посетителей и клиентов веб-сайтов, а также негласно работали с агентами по обслуживанию клиентов. Коммуникация чата-бота с клиентом в диалоговом режиме позволяет компании ответить на вопросы и предоставить информацию, используя естественный язык для завершения продажи; увеличить средние значения заказа; увеличить среднюю стоимость заказа и др. Развитие платформ для создания чат -ботов позволило компаниям как создавать свои чат-боты для привлечения клиентов, так и повлияло на функции чат-ботов: они стали не только «собеседниками», но и многофункциональными помощниками для пользователей. Статья посвящена возможности применения чат-ботов для оптимизации процесса продаж и решения других маркетинговых вопросов, определены функции чат-ботов и названы некоторые цифровые платформы для их создания.
Sales play an important role in the life of any company, regardless of its core business profile; in many respects, the competitiveness of the company, its survival in the market, and its ability to develop depend on them. Sales growth contributes to the growth of the company as a whole, which in an environment of difficult economic conditions is an indicator of efficiency, showing that the company is able to successfully overcome difficulties and cope with problems. The use of artificial intelligence (AI) or the so-called artificial neural networks (ANNs) in marketing and sales is actively developing. Neural networks in the form of chat bots help analyze the reasons for the purchase of goods by the client, the reasons for his refusal, predict the growth rate of the market, as well as its capacity. The growing popularity of instant messengers has led to the creation of platforms for creating chat bots. Facebook was one of the first to introduce such a platform in its messenger. Chatbots can be deployed to websites, mobile apps, social media messaging apps, SMS/text messaging and other communication channels to serve as advanced virtual agents for website visitors and customers, as well as behind the scenes worked with customer service agents. Chatbot communication with the client in a dialogue mode allows the company to answer questions and provide information using a natural language to complete the sale; increase average order values; increase the average cost of an order, etc. The development of chatbot creation platforms allowed companies to create their chatbots to attract customers, and influenced the functions of chatbots: they became not only “interlocutors”, but also multi-functional assistants for users. The article is devoted to the possibility of using chatbots to optimize the sales process and solving other marketing issues, the functions of chatbots are identified and some digital platforms for their creation are named.