ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССИЙСКИХ СТРАХОВЩИКОВ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ

ACTIVITIES OF RUSSIAN INSURERS IN THE CONDITIONS OF CRISIS EVENTS

Плужник Анна Борисовна, Донецкова Ольга Юрьевна

Pluzhnik Anna Borisovna, Donetskova Olga Yuryevna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 4(33) 30.11.2020

С 2019 года на страховом рынке РФ отмечалась стагнация с обострением кризисных влияний на финансовые показатели страховщиков. Отрицательный вклад в значительной мере внесла пандемия нового типа коронавируса, начавшаяся в январе 2020 г. Для уменьшения последствия влияния негативных факторов страховщикам предлагается задействовать маркетинговую стратегию, включающую в себя расширение сети каналов продаж страховых продуктов, расширение тарифных коридоров, активное использование онлайн-продаж. В данных условиях маркетинговая составляющая явилась бы главным драйвером сохранения страхового рынка в условиях новых вызовов времени и кризисных потрясений. В связи с этим важно рассмотреть динамику состояния рынка за последние годы, развивающиеся, несмотря на негативные тенденции, виды страхования. В работе представлены основные каналы продаж страховых продуктов в РФ за последние три года. Затронуты вопросы формирования продуктов в сфере банкострахования. Отражены проблемы страхового рынка и необходимые меры, способствующие улучшению ситуации в период серьезных кризисных явлений в экономике.
Since 2019, the insurance market of the Russian Federation has been stagnating with an aggravation of the crisis impact on the financial performance of insurers. A new type of coronavirus pandemic, which began in January 2020, made a significant negative contribution. To reduce the impact of negative factors, insurers are encouraged to use a marketing strategy that includes expanding the network of sales channels for insurance products, expanding tariff corridors, and actively using online sales. Under these conditions, the marketing component would be the main driver of maintaining the insurance market in the face of new challenges and crisis shocks. In this regard, it is important to consider the dynamics of the market in recent years, developing, despite negative trends, types of insurance. The paper presents the main sales channels of insurance products in the Russian Federation over the past three years. The issues of formation of products in the field of Bank insurance are touched upon. The article reflects the problems of the insurance market and the necessary measures to improve the situation during serious economic crises.