ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

EFFICIENCY OF BUSINESS COMMUNICATION IS AN IMPORTANT FACTOR IN THE ACTIVITIES OF AN ENTERPRISE EMPLOYEE

ЛЕХТЯНСКАЯ Лариса Владимировна, КУЛИКОВА Виктория Викторовна

LEKHTYANSKAYA Larisa Vladimirovna, KULIKOVA Victoria Viktorovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 3(36) 30.08.2021

Существует два вида общения: деловое и развлекательное. Развлекательное общение носит непринуждённый характер, направлено на общение людей в процессе отдыха и развлекательных мероприятий. Деловое общение является особой формой коммуникации людей в трудовой деятельности. Этот вид общения способствует возникновению здоровой психологической атмосферы на предприятии, формирует партнёрские отношения во время выполнения трудовых обязанностей между сотрудниками организации и директором, внутри коллектива во время взаимодействия сотрудников организации. Общение является важным условием для делового сотрудничества. Правильное, бесконфликтное поведение у сотрудника - залог успешности, является контактоустанавливающим, помогает добиться результативности во время проведения переговоров, достигнуть взаимопонимания между участниками переговоров и коллег по работе. Для правильного построения деловой коммуникации необходимо знать основные нормы и правила построения беседы, переговоров, уметь аргументировано вести диалог. Для этого нужно понимать и ориентироваться в конкретный момент времени, в конкретной обстановке - ситуации, в которой находится человек. Владеть основными правилами делового общения - важная составляющая профессиональной деятельности каждого сотрудника организации, для достижения профессионального роста и комфортного климата в коллективе. Выявлена роль делового общения в структуре профессиональной деятельности. Представлена структура делового общения, его стили и особенности. Также в статье изложены требования к деловому общению, как залог успеха профессиональной деятельности. Предлагаются пути формирования навыков делового общения будущих специалистов.
общение,деловое общение,профессионализм,коммуникация,карьерный рост,деятельность организации,межличностное взаимодействие,профессиональная деятельность,климат в коллективе,управленческое деловое общение
There are two types of communication: business and entertainment. Entertaining communication is of a relaxed nature, aimed at communication of people in the process of recreation and entertainment. Business communication is a special form of communication between people in work. This type of communication contributes to the emergence of a healthy psychological atmosphere at the enterprise, forms partner relations during the performance of work duties between the employees of the organization and the director, within the team during the interaction of the employees of the organization. Communication is an important prerequisite for business cooperation. Correct, conflict-free behavior of an employee is the key to success, is contact-establishing, helps to achieve efficiency during negotiations, to achieve mutual understanding between negotiators and work colleagues. For the correct construction of business communication, it is necessary to know the basic norms and rules for constructing a conversation, negotiations, to be able to conduct a dialogue with reason. To do this, you need to understand and navigate at a specific moment in time, in a specific situation - the situation in which a person is. Owning the basic rules of business communication is an important component of the professional activity of each employee of the organization, in order to achieve professional growth and a comfortable climate in the team. The role of business communication in the structure of professional activity is revealed. The structure of business communication, its styles and features are presented. Also, the article sets out the requirements for business communication, as the key to the success of professional activities. The ways of developing business communication skills of future specialists are proposed
communication,business communication,professionalism,communication,career growth,organization activities,interpersonal interaction,professional activity,team climate,managerial business communication