ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА КАК ФОРМЫ «МЯГКОЙ СИЛЫ» КИТАЯ НА ПРИМЕРЕ ЯПОНИИ

THE EFFECTIVENESS OF OUTBOUND TOURISM AS A FORM OF CHINA’S «SOFT POWER» ON THE EXAMPLE OF JAPAN

БУ Руслан Хэевич

BU Ruslan Kheevich

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(35) 30.05.2021

Современный Китай, по состоянию на 2019 год, прочно занял лидирующее место как по числу ежегодно выезжающих за границу туристов, так и по уровню расходов своих граждан во время путешествий. Учитывая тот факт, что туризм изначально является общепризнанной формой «мягкой силы», ежегодное (в период, предшествующий пандемии COVID-19) стабильное увеличение числа совершенных китайскими гражданами заграничных поездок позволяет утверждать, что сегодня КНР имеет потенциал к использованию собственных туристических потоков в качестве инструмента продвижения положительного имиджа страны среди целевых государств, а также для построения с ними партнерских отношений. Эффективность данной, сравнительно новой для Китая, формы «мягкой силы» будет рассмотрена в рамках представленной статьи на примере китайского выездного туризма в Японию. Данная целевая страна была выбрана автором не случайно, так как с Китаем ее связывает не только географическое соседство, тесные экономические связи, но и достаточно сложная история взаимоотношений. В подобных условиях, когда необходимо сформировать положительный имидж собственной страны за рубежом, «мягкая сила» приобретает особое значение.
Китай,КНР,Япония,туризм,мягкая сила,туристическая дипломатия,Евразия,внешняя политика,сотрудничество,партнерство
Modern China, as of 2019, has firmly taken the leading place both in terms of the number of tourists traveling abroad annually and in terms of the level of expenses of its citizens while traveling. Given the fact that tourism is initially a generally recognized form of "soft power", the annual (in the period preceding the COVID-19 pandemic) steady increase in the number of overseas travel made by citizens of China suggests that today the PRC has the potential to use its own tourist flows as a tool to promoting their own positive image among the target states, as well as building partnerships with them. The effectiveness of this, relatively new for China, form of "soft power" will be considered in the framework of this article using the example of Chinese outbound tourism to Japan. This target country was not chosen by chance by the author, since Japan is connected with China not only by geographic proximity, close economic ties, but also by a rather complex history of relations. In such conditions, when it is necessary to form a positive image of one's own country abroad, “soft power” acquires special significance.
China,CPR,Japan,tourism,soft power,tourism diplomacy,Eurasia,foreign policy,cooperation,partnership