ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ (ИЛИ МОДЕЛЬ) УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

EFFECTIVE MECHANISM (OR MODEL) CASH FLOW MANAGEMENT OF HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

АДЕЕВА Ирина Сергеевна

ADEEVA Irina Sergeevna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 3(36) 30.08.2021

Переход к рыночной экономике для Российской Федерации создало дополнительные возможности для сферы образования. Так, рыночная экономика создала новые способы привлечения средств, для финансирования отрасли. По сложившейся в настоящий момент практике бюджетные средства могут дополняться финансами не только в рублях, но и в валюте, если вузы предоставят объектам образования дополнительные услуги на платной основе, регламентированной в Уставе. Источником финансирования также являются добровольно пожертвованные средства и целевые взносы. Для образовательного учреждения дополнительные средства не становятся поводом изменить субсидии из бюджета, снизить нормативы или конкретные суммы Вопрос о том, как пользоваться внебюджетными источниками для целей финансирования образования отечественный законодатель регламентировал в нескольких актах. Суть федерального закона «Об образовании» дополняют отдельные нормы федерального права: «Об общественных объединениях и общественных организациях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «О некоммерческих организациях». Сегодня в образовательной сфере действует особый финансовый механизм, на основании которого создаются разнообразные формы организации, прокладываются связи, все участники образовательной системы начинают взаимодействовать, чтобы соответствовать стандартам ФГОС.
эффективный механизм,модель,управление,денежные потоки,образовательные учреждения,высшее образование,финансовый механизм,образовательная среда
Market transformations in Russia have significantly created the ability of educational institutions to raise funds to finance their core activities. Currently educational institutions have the opportunity of attracting financial resources, including foreign currency, by providing additional paid educational services and other services set by the Charter, as well as voluntary donations and targeted contributions from legal entities and individuals. The attraction of additional funds by an educational institution does not entail a reduction in the standards and the absolute size of its financing from the budget. Attracting extra-budgetary sources of funding to the educational sector is regulated by a series of legislative acts in addition to the federal law "On Education", among which are federal laws "On Public Associations and Public Organizations", "On Charitable Activities and Charitable Organizations", "On non-profit organizations", etc. The financial mechanism in relation to education serves as a basis for creating forms of organizations within the educational system, establishing links and an interaction between them in such a way that the result of the functioning of the entire system meets certain specified conditions.
effective mechanism,model,management,cash flows,educational institutions,higher education,financial mechanism,educational environment