ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТОРГОВЫХ КОМПАНИЙ

ECONOMIC ASPECTS OF CORPORATE SOCIAL RESPONSIBILITY OF TRADE COMPANIES

Майорова Елена Александровна

Mayorova Elena Aleksandrovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 1(30) 29.02.2020

Развитие корпоративной социальной ответственности актуализирует анализ ее различных аспектов, в том числе экономических. Цель статьи - оценить уровень раскрытия экономических аспектов корпоративной социальной ответственности в годовых отчетах торговых компаний. В исследовании использовались материалы тридцати годовых отчетов о корпоративной социальной ответственности, представленных розничными торговыми компаниями Европы. В выборку вошли отчеты, сформированные по стандартам Global Reporting Initiative Standards и зарегистрированные в соответствующей базе в 2017-2019 гг. На первом этапе было рассмотрено, какие экономические аспекты корпоративной социальной ответственности являются наиболее и наименее распространенными у торговых компаний. На втором этапе были рассчитаны индексы раскрытия информации о корпоративной социальной ответственности в целом и о ее экономических аспектах. Результаты показали, что наиболее популярные экономические составляющие корпоративной социальной ответственности торговых компаний связаны с антикоррупционной деятельностью, а именно с обучением в этой сфере, а также с выявлением случаев коррупции и принимаемых мерах. Уровень раскрытия экономических аспектов корпоративной социальной ответственности торговыми компаниями является средним, однако значения моды и медианы соответствуют уровню ниже среднего. Раскрытие торговыми компаниями экономических аспектов корпоративной социальной ответственности имеет высокую вариативность, в том числе по сравнению с раскрытием информации о корпоративной социальной ответственности в целом.
The development of corporate social responsibility actualizes the analysis of its various aspects, including economic ones. The purpose of the article is to assess the level of disclosure of the economic aspects of corporate social responsibility in the annual reports of trading companies. The study used materials from thirty annual reports on corporate social responsibility submitted by European retail companies. The sample includes reports generated according to Global Reporting Initiative Standards and registered in the corresponding database in 2017-2019. At the first stage, it was considered which economic aspects of corporate social responsibility are the most and least common among trading companies. At the second stage, the indices of disclosure of information on corporate social responsibility in general and its economic aspects were calculated. The results showed that the most popular economic components of corporate social responsibility of trading companies are related to anti-corruption activities, namely, training in this area, as well as the identification of cases of corruption and measures taken. The level of disclosure of the economic aspects of corporate social responsibility by trading companies is average, but the values of fashion and median are below the average. The disclosure by trade companies of the economic aspects of corporate social responsibility is highly variable, including in comparison with the disclosure of information on corporate social responsibility in general.