ЭКОНОМИКА СОВМЕСТНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ

THE ECONOMY OF COLLABORATIVE CONSUMPTION

Глазунова Елена Зульфаровна, Кругова Юлия Сергеевна, Евстафьева Виолетта Андреевна

Glazunova Elena Sultanovna, Krugova Yulia Sergeevna, Evstafieva Violetta Andreevna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 1(30) 29.02.2020

Такой термин, как экономика совместного потребления набирает популярность в настоящее время, благодаря молодым людям, рожденным в информационную эпоху, именуемым поколениями Z и Y. В данной работе был выявлен ряд наиболее популярных сервисов совместного потребления, а также проанализирован объем рынка ЭСП в России и сделаны выводе об его нарастающих темпах, превышающих среднемировые. В то же время, было уделено внимание менталитету российских граждан, который накладывает свои ограничения на рост отдельных секторов рынка ЭСП. В процессе изучения данной темы был проведен опрос содержащее вопрос об использования экономикой совместного потребления, благодаря чему были выявлены наиболее популярные сервисы совместного потребления. В следствии этого было выявлено, что для потребителей в ряде случаев большую ценность несет именно эксплуатация, а не владение какой-либо собственностью. А также приведен портрет потенциального пользователя сервисами экономики совместного потребления. В статье рассмотрены достоинства и недостатки ЭСП, были выявлены существенные преграды, препятствующие росту этого рынка в России, а также было спрогнозировано дальнейшее развитие российского рынка ЭСП в будущем.
Such a term as the economy of joint consumption is gaining popularity nowadays thanks to young people born in the information age, called generations Z and Y. In this work, a number of the most popular joint consumption services were identified, and the size of the ESP market in Russia was analyzed and made a conclusion about its growing rates exceeding the world average. At the same time, attention was paid to the mentality of Russian citizens, which imposes its restrictions on the growth of individual sectors of the ESP market. In the process of studying this topic, a questionnaire was conducted containing a question about the use of joint consumption by the economy, due to which the most popular joint consumption services were identified. As a result of this, it was revealed that for consumers in some cases it is exploitation rather than ownership of any property that is of great value. And also a portrait of a potential user of the services of the economy of joint consumption. The article examines the advantages and disadvantages of ESP, identified significant barriers to the growth of this market in Russia, and further development of the Russian ESP market in the future was predicted.