ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОГО ОБОСНОВАНИЯ И АРГУМЕНТАЦИИ У СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

ECONOMIC AND STATISTICAL ANALYSIS OF SCIENTIFIC JUSTIFICATION AND ARGUMENTATION AMONG STUDENTS OF THE FACULTY OF DENTISTRY

ТИШКОВ Денис Сергеевич

TISHKOV Denis Sergeevich

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 3(36) 30.08.2021

Статистическая грамотность, навыки научного мышления, обоснования и аргументации имеют фундаментальное значение для профессиональной практики среди студентов медицинских специальностей. Несмотря на то, что данные навыки включены в программы университета, есть признаки того, что у студентов они недостаточно развиты. Настоящее исследование направлено на проведение экономико-статистического анализа научного обоснования и аргументации у студентов стоматологического факультета. Цель настоящего исследование является изучение статистической грамотности, научного обоснования и аргументации студентов стоматологического факультета. В ходе исследования нами был создан специальный опросник, направленный на изучение навыков статистической целостности в различных областях. Опросник представляет собой подборку данных о научном обосновании и аргументации студентов в своих дипломных работах, как идет постановка темы работы, какие цели и задачи они преследуют, на что студенты опираются при выборе научной темы и как проводят статистику, включают ли они экономическую составляющую в свои работы. С целью контроля адекватного отражения исследуемых явлений и процессов у студентов стоматологического факультета в ходе экономико-статистического анализа мы рассчитывали линейную регрессию для оценки связи практических навыков с учетом их логических рассуждений. Более 60% студентов стоматологического факультета имели высокую успеваемость, что подтверждает их статистическую грамотность (78,6%). Оценка доказательств практических навыков и статистические выводы не коррелировали между собой (p более 0,05). Мы обнаружили значительное влияние практической и теоретической области медицины на статистическую грамотность и на их успеваемость в целом. Таким образом, экономико-статистический анализ научного обоснования и аргументации у студентов стоматологического факультета указывает на необходимость повышения статистической грамотности у студентов.
статистическая грамотность,научное обоснование,аргументация,методология,студенты,ординаторы,экономика,управление,финансовый вклад,поддержка,развитие,курсы профессиональной подготовки,медицина
Statistical literacy, scientific thinking, reasoning and argumentation skills are of fundamental importance for professional practice among medical students. Despite the fact that these skills are included in the university's programs, there are signs that students are not sufficiently developed. This study is aimed at conducting an economic and statistical analysis of scientific justification and argumentation among students of the Faculty of Dentistry. The purpose of this study is to study the statistical literacy, scientific justification and argumentation of students of the Faculty of Dentistry. In the course of the study, we created a special questionnaire aimed at studying the skills of statistical integrity in various fields. The questionnaire is a collection of data on the scientific justification and argumentation of students in their theses, how the topic of the work is being formulated, what goals and objectives they pursue, what students rely on when choosing a scientific topic and how they conduct statistics, whether they include an economic component in their work. In order to control the adequate reflection of the studied phenomena and processes in students of the Faculty of Dentistry, in the course of economic and statistical analysis, we calculated a linear regression to assess the relationship of practical skills, taking into account their logical reasoning. More than 60% of students of the Faculty of Dentistry had high academic performance, which confirms their statistical literacy (78.6%) The assessment of evidence of practical skills and statistical conclusions did not correlate with each other (p more than 0.05). We found a significant impact of the practical and theoretical field of medicine on statistical literacy and on their overall academic performance. Thus, the economic and statistical analysis of the scientific justification and argumentation of students of the Faculty of Dentistry indicates the need to improve the statistical literacy of students
statistical literacy,scientific justification,argumentation,methodology,students,residents,economics,management,financial contribution,support,development,training courses,medicine