ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С БРЕНДИРОВАННЫМИ МОБИЛЬНЫМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ

FACTORS AFFECTING THE CONSUMERS’ INTERACTION WITH THE BRANDED MOBILE APPLICATIONS

Напалкова Анастасия Алексеевна, Локша Анна Владимировна, Савостина Светлана Евгеньевна

Napalkova Anastasiia Alekseevna, Loksha Anna Vladimirovna, Savostina Svetlana Evgenyevna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 4(29) 30.11.2019

Приложения для мобильных телефонов вызывают значительный интерес у бизнес-практиков в первую очередь из-за их высокого уровня вовлеченности пользователя и положительного влияния на отношение пользователя к бренду. Фирменные или брендированные приложения становятся все более важным каналом для потребителей во всех отраслях бизнеса. В настоящее время мобильные приложения предлагают новые способы прямого взаимодействия с пользователем. Мобильные приложения, интегрированные в омниканальную систему компании, стимулируют покупки и оптимизируют время покупателей, предоставляют возможность пользоваться сервисами мобильных устройств: сканы штрих-кодов, GPS, push-уведомления, интеграция c социальными сетями. Потенциал мобильных приложений будет успешно реализовано теми брендами, которые могут создать приложение, несущее ценностное предложение потребителю, которое может включать атмосферу развлечения, предоставление информации, обучение, практичной пользы, решать другие пользовательские задачи. Результаты данного исследования дают представление о взаимодействии потребителей с брендированными мобильными приложениями, также о влиянии мобильных приложений на лояльность и позитивное отношение к бренду. Исследование показало, что воспринимаемая потребителями полезность мобильных брендированных приложений (в контексте и ситуации использования) и простота пользования (удобство интерфейса, дизайна и т.д.) являются важными факторами, которые определяют намерения потребителей использовать приложение, что ведет к регулярному взаимодействию с брендом, повышая лояльность потребителей.
Mobile applications for phone attract considerable interest of business practitioners primarily because of their high level of user engagement and a positive impact on the user's attitude to the brand. The branded applications are becoming an increasingly important channel for consumers in all business sectors. Currently, mobile applications offer new ways to interact directly with the user. The mobile applications integrated into the omnichannel system of the company stimulate purchases and optimize time of customers, provide the opportunity to use services of mobile devices: barcode scans, GPS, the push-notification, integration with social networks. The potential of mobile applications will be successfully implemented by those brands that can create the application that carries a value proposition to the consumer which may include the atmosphere of entertainment, providing information, training, practical benefits, to solve other user problems. The results of this research give an idea of the interaction of consumers with the branded mobile applications, as well as the impact of mobile applications on loyalty and a positive attitude towards the brand. The study showed that the perceived usefulness by consumers of mobile branded applications (in the context and situation of use) and perceived ease of use (usability of the interface, design, etc.) are important factors that determine consumers' intentions to use the application that leads to regular interaction with the brand, increasing customer loyalty.