ФЕНОМЕН ДОВЕРИЯ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

PHENOMENON OF TRUST IN TOURISM INDUSTRY

БАРАШОК Ирина Викторовна, РУДЕНКО Людмила Лазаревна

BARASHOK Irina Viktorovna, RUDENKO Lyudmila Lazarevna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 1(34) 28.02.2021

Природа туризма предполагает удовлетворение нужд потребителя, производителя и общества в целом, выстроенного на доверии. Феномен доверия в сфере туризма находится на этапе становления, что обусловлено продолжающимся процессом формирования туризма как социально-экономического явления, который начал приобретать зримые формы только в начале XX века. Переменчивые и непредсказуемые рыночные факторы, воздействующие на функционирование предприятий индустрии туризма, обостряют проблему доверия. Кроме того, роль доверия возрастает в периоды кризисов, т.к. именно доверие играет существенную роль в развитии и восстановлении продаж и путешествий. Это обосновывает наш интерес к актуализации доверия в сфере туризма. В первой части исследования изучены публикации зарубежных и отечественных авторов, с целью получения комплексного знания о феномене доверия и в частности, доверия в туризме. Во второй части статьи, учитывая особенности туризма как социально-экономической категории, изучая научные работы и проводя эмпирические исследования мы раскрыли особенности доверия в туризме и сформулировали авторское понимание доверия. Цель исследования заключается в проведение контент-анализа публикаций зарубежных и отечественных источников и получение комплексного знания о феномене доверия как многомерного конструкта, интегрирующего социальные, экономические, психологические аспекты.
доверие,философия доверия,экономика доверия,социология доверия,психология доверия,индустрия туризма,доверительные отношения,устойчивое развитие,доверие в туризме,уровень доверия,многомерный конструкт
Nature of tourism presupposes meeting the needs of producers, consumers and the entire society based on trust. The phenomenon of trust in the sphere of tourism is only being established in the process of formation of tourism as a socio economic phenomenon, whose tangible forms started to be perceived only early in the twentieth century. Ever changing and unpredictable market factors influencing the functioning of tourism enterprises sharpen the problem of trust. Besides, the role of trust is becoming dominant in the periods of crisis as far as trust plays an essential role in the development and recovery of sales and travels. This paves the way to our interest to actualization of trust in the sphere of tourism. The first part of this research overviews publications of foreign and Russian authors with view to receiving a complex knowledge about trust phenomenon. In the second part of it when looking into academic and empirical researches we discovered peculiarities of trust in tourism and formulated the author's understanding of trust. The purpose of this research is to make the contents analysis of foreign and Russian publications and get a complex knowledge about phenomenon of trust as a polymeric construct integrating social, economic and psychological aspects.
trust,phenomenon of trust,economics of trust,sociology of trust,psychology of trust,tourism industry,trustworthy relationships,sustainable development,trust in tourism,polymeric construct