ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ КОМПАНИИ

FINANCIAL ASPECTS OF COMPANY VALUE MANAGEMENT

Тертышник Михаил Иванович

Tertyshnik Mikhail Ivanovich

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 1(30) 29.02.2020

Управление стоимостью компании - важное направление финансового менеджмента. Финансовый менеджмент представляет собой процесс управления финансовыми ресурсами и денежными потоками предприятия с целью решения задач, связанных с его текущей финансово-производственной деятельностью и перспективами его развития. Инструментарий финансового менеджмента позволяет решать задачи, направленные на управление источниками финансирования компании, ее капиталом, структурой активов, привлечением финансовых ресурсов, риском, возникающим при реализации инвестиционных проектов и др. В статье рассмотрены принципы оценки предприятий, раскрыто их основное содержание, классификация и взаимосвязь. Сделан вывод, что управление стоимостью компании должно основываться не только на принципах оценки предприятий, но и на концепциях финансового менеджмента. Исследование этих концепций показало, что содержание ряда оценочных принципов может быть развить и дополнено. Принцип изменения должен дополнительно учитывать изменения, происходящие в потоке денежных средств, принцип сбалансированности или пропорциональности - структуру источников финансовых ресурсов предприятия, принцип зависимости - влияние фактора времени, принцип ожидания - финансовые риски, принцип наилучшего и наиболее эффективного использования имущества предприятия - выбор наиболее рационального варианта развития компании. Предложенный подход позволит не только более полно учесть финансовые аспекты деятельности компании при оценке ее стоимости, но и развить отдельные теоретические положения в области оценочной деятельности.
Company value management is an important area of financial management. Financial management is the process of managing financial resources and cash flows of an enterprise in order to solve problems related to its current financial and production activities and prospects for its development. Financial management tools allow to solve problems aimed at managing the sources of financing of the company, its capital, asset structure, attraction of financial resources, risk arising in the implementation of investment projects, etc. The article considers the principles of evaluation of enterprises, reveals their main content, classification and relationship. It is concluded that the management of the company's value should be based not only on the principles of enterprise valuation, but also on the concepts of financial management. The study of these concepts showed that the content of a number of evaluation principles can be developed and supplemented. The principle of change must also take into account changes in cash flow, the principle of balance or proportionality - the structure of financial resources of the enterprise, the principle of dependence - the influence of time factor, the principle of expectation - financial risks, the principle of the best and most efficient use of property of the enterprise - the choice of the most rational variant of development of the company. The proposed approach will allow not only to take more fully into account the financial aspects of the company's activities in assessing its value, but also to develop certain theoretical provisions in the field of valuation.