ФОРМИРОВАНИЕ АЛГОРИТМА РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

FORMATION OF THE ALGORITHM OF DEVELOPMENT OF THE ROUTINE OF EXAMINATION OF QUALITY OF MEDICAL

Шамалова Елена Викторовна, Чупахина Мария Алексеевна

Shamalova ElenaViktorovna, Chupakhina Maria Alekseevna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 1(30) 29.02.2020

Как любой вид контроля, экспертиза качества медицинского обслуживания должна осуществляется в соответствии с правилами и предписаниями, разработанными контрольным органом. Существующие нормативные акты дают общее представление о ходе проверочных работ, поэтому часто результат проверки качества медицинской помощи зависит от личности эксперта, его опыта и знаний. Целью исследования является разработка алгоритма создания документа, регламентирующего проведение внешней (ведомственной) экспертизы качества медицинского обслуживания, позволяющего повысить эффективность контроля качества медицинского облуживания за счет унификации, стандартизации и систематизации экспертных процедур. В ходе исследования применялся традиционный анализ документов, проводился опрос специалистов и экспертов, обобщались высказанные мнения и предложения, также был применен метод Брайна Трейси. На основе полученных результатов был разработан алгоритм создания внутреннего документа, регламентирующего проведения экспертизы качества медицинской помощи с использованием принципов тайм - менеджмента. Алгоритма позволяет создать документ, регламентирующий проведения экспертизы качества медицинского обслуживания в рамках ведомственного контроля таким образом, чтобы процесс экспертизы был максимально стандартизирован, но при этом учитывалась специфика работы учреждения. Данное исследование практически применимо и имеет перспективы развития.
Like any type of control, the examination of the quality of medical care should be carried out in accordance with the rules and regulations developed by the control body. Existing regulations give a general idea of the progress of the inspection work, therefore, often the result of checking the quality of medical care depends on the personality of the expert, his experience and knowledge. The aim of the study is to develop an algorithm for creating a document governing the conduct of external (departmental) examination of the quality of medical care, which allows to increase the effectiveness of quality control of medical services through the unification, standardization and systematization of expert procedures. The study used a traditional analysis of documents, conducted a survey of specialists and experts, summarized the views and suggestions, and also applied the Brown Tracy method. Based on the results obtained, an algorithm was developed to create an internal document governing the examination of the quality of medical care using the principles of time management. The algorithm allows you to create a document regulating the examination of the quality of medical care within the framework of departmental control in such a way that the examination process is as standardized as possible, but the specifics of the institution’s work are taken into account. This study is practically applicable and has development prospects.