ФОРМИРОВАНИЕ АНКЕТЫ КАК ЭЛЕМЕНТА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ МЕЖФИРМЕННОГО ДОВЕРИЯ

FORMING A QUESTIONNAIRE AS AN ELEMENT OF AN APPROACH OF ASSESSING THE LEVEL OF INTERFIRM TRUST

Пашук Наталья Руслановна, Чугуевская Виктория Петровна

Pashuk Natalya Ruslanovna, Chuguevskaya Victoria Petrovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(31) 28.05.2020

Доверие в системе взаимоотношений субъектов экономики является ключевым фактором их прочности и результативности. Степень доверия к предприятию со стороны бизнес-партнеров формируется исходя из совокупности факторов и критериев, в состав которых входит: финансовая надежность, информационная открытость, репутация компании на рынке и другие. Не смотря на социологическое происхождение понятия «доверие», данное явление можно измерить посредством перевода качественных характеристик в количественные показатели, для чего необходимо провести экспертный опрос. Качество достигаемых проведением опроса результатов напрямую зависит от качества разработанной анкеты, предоставляемой респондентам, поэтому, основной целью данной работы является составление рабочего шаблона анкеты, применимого для оценки уровня межфирменного доверия. Для достижения поставленной цели в статье определяется значимость проявления доверия в экономике, влияние на ведение деятельности, проводятся результаты анализа литературы на предмет определения основных критериев доверия в экономике, а также проводится критический анализ некоторых из опросников. В основной части статьи описывается описание разделов опросника, а в выводе авторами определена практическая значимость использования предлагаемой анкеты участниками экономических отношений.
Trust in the system of relations between economic entities is a key factor in their strength and effectiveness. The degree of trust in the enterprise from the side of business partners is formed on the basis of a combination of factors and criteria, including: financial reliability, information transparency, the company's reputation in the market, and others. Despite the sociological origin of the concept of “trust,” this phenomenon can be measured by translating qualitative characteristics into quantitative indicators, for which it is necessary to conduct an expert survey. The quality of the results achieved by the survey directly depends on the quality of the developed questionnaire provided to the respondents, therefore, the main goal of this work is to compile a working questionnaire template that is applicable to assess the level of intercompany trust. To achieve this goal, the article determines the significance of the manifestation of trust in the economy, the impact on the conduct of activities, analyzes the literature to determine the main criteria for trust in the economy, and also conducts a critical analysis of some of the questionnaires. The main part of the article describes the sections of the questionnaire, and in conclusion, the authors determined the practical significance of the use of the proposed questionnaire by participants in economic relations.