ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ КАК СТРАТЕГИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МАРКЕТИГА РЕГИОНА

FORMATION OF A COMFORTABLE CITY ENVIRONMENT AS A STRATEGY OF THE TERRITORIAL MARKETIG OF THE REGION

Боровских Нина Владимировна, Чижикова Татьяна Александровна

Borovskikh Nina Vladimirovna, Chizhikova Tatyana Aleksandrovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 4(33) 30.11.2020

Вопрос формирования комфортной городской среды становится все более актуальным. В настоящее время органы исполнительной и законодательной власти регионов, практически не проявляют интерес к территориальному маркетингу, и, как следствие, не используют в своей деятельности весь маркетинговый инструментарий. Анализ научной литературы показал недостаточную проработанность проблем формирования эффективных маркетинговых стратегий с учетом специфики российских регионов в современных условиях увеличения дифференциации территорий. Научная новизна исследования состояла в выявлении проблем и перспектив использования современных инструментов территориального маркетинга применительно к депрессивным регионам. Цель исследования заключалась в обосновании использования инструментов территориального маркетинга в части обеспечения инфраструктуры городского пространства. В результате проведения исследований сформулированы цели и выделены особенности использования различных маркетинговых стратегий. На примере конкретного региона проанализированы причины низкого имиджа территории. Оценивая целесообразность применения стратегий территориального маркетинга в Омской области, сделан вывод о том, что формирование позитивного имиджа региона является стратегически важным фактором развития депрессивных регионов. В работе отмечено, что в Омской области целесообразно использовать все маркетинговые территориальные стратегии. Тем не менее, на первое место по значимости для области, выходит маркетинг инфраструктуры, направленный на обеспечение эффективного функционирования и развития территории в целом. Одним из инструментов маркетинга инфраструктуры является создание экологически безопасной, психологически комфортной среды жизнедеятельности человека, формирование целостности системы благоустройства и озеленения способствует укреплению имиджа г. Омска. Охарактеризована концепция развития территории г. Омска в соответствии с моделью «Город-сад».
The issue of creating a comfortable urban environment is becoming increasingly relevant. Currently, the executive and legislative authorities of the regions show little interest in territorial marketing, and, as a result, do not use all marketing tools in their activities. An analysis of the scientific literature has shown that the problems of forming effective marketing strategies are insufficiently developed taking into account the specifics of Russian regions in modern conditions of increasing differentiation of territories. The scientific novelty of the study was to identify problems and prospects for the use of modern tools of territorial marketing in relation to depressed regions. The purpose of the study was to justify the use of territorial marketing tools in terms of providing urban space infrastructure. As a result of the research, goals are formulated and features of the use of various marketing strategies are highlighted. On the example of a specific region, the reasons for the low image of the territory are analyzed. Assessing the appropriateness of applying territorial marketing strategies in the Omsk region, it is concluded that the formation of a positive image of the region is a strategically important factor in the development of depressed regions. The paper notes that in the Omsk region it is advisable to use all marketing territorial strategies. Nevertheless, infrastructure marketing aimed at ensuring the effective functioning and development of the territory as a whole comes first in importance for the region. One of the tools of infrastructure marketing is the creation of an environmentally safe, psychologically comfortable environment for human life, the formation of the integrity of the system of improvement and landscaping helps to strengthen the image of Omsk. The concept of the development of the territory of the city of Omsk in accordance with the Garden City model is described.