ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОГО ПРОФИЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

ON THE QUESTION OF THE TAXPAYER'S DIGITAL PROFILE

ТРОЯНСКАЯ Мария Александровна, ТЮРИНА Юлия Габдрашитовна

TROYANSKAYA Mariya Alexandrovna, TYURINA Yuliya Gabdrashitovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(35) 30.05.2021

Налоговые органы по всему миру стремительно переходят на новые цифровые технологии и все чаще создают возможности для оперативного взаимодействия с налогоплательщиками. В некоторых случаях они фактически запрашивают данные налогоплательщиков еще до того, как транзакция произошла, что переворачивает всю модель соблюдения налоговых требований с ног на голову. В сочетании с глобальной революцией в налоговой прозрачности налогоплательщики обнаруживают, что налоговые органы повсюду продвигаются вперед темпами, которые потенциально могут превзойти их способность не отставать. Правительства получают значительную отдачу от своих инвестиций в цифровые технологии. Например, начиная с 2015 года, российские налогоплательщики должны были предоставлять данные о транзакциях по налогу на добавленную стоимость вместе со своими электронными декларациями по нему. В 2019 году доходы от внутреннего НДС увеличились более чем на 12 %, что эквивалентно примерно 267 миллиардам рублей. Авторами в статье выделены причины перехода налоговых органов к цифровизации налогоплательщиков и их деятельности; приведены инфраструктура цифрового профиля и ожидания от ее внедрения; представлена архитектура цифрового профиля налогоплательщика и дана характеристика входящих в нее показателей.
цифровой профиль,цифровой профиль налогоплательщика,цифровые сервисы,цифровые технологии,налогоплательщик,налоговые органы,налоговое администрирование
Tax authorities around the world are rapidly moving to new digital technologies and are increasingly creating opportunities for operational interaction with taxpayers. In some cases, they actually request taxpayer data even before the transaction has occurred, which turns the entire tax compliance model on its head. Coupled with the global revolution in tax transparency, taxpayers are finding that tax authorities everywhere are moving forward at a pace that could potentially surpass their ability to keep up. Governments get a significant return on their investment in digital technologies. For example, starting in 2015, Russian taxpayers were required to provide data on value-added tax transactions along with their electronic tax returns. In 2019, revenue from domestic VAT increased by more than 12 %, which is equivalent to approximately 267 billion rubles. The authors of the article highlights the reasons for the transition to the tax authorities to taxpayers of digitalization and their activities; the infrastructure of a digital profile and expectations from its implementation; presents the architecture of a digital profile of the taxpayer and given the characteristics of its constituent indicators.
digital profile,digital taxpayer profile,digital services,digital technologies,taxpayer,tax authorities,tax administration