ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПРОФИЛАКТИКА И НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ БОРЬБЫ

GENDER STEREOTYPES IN MANAGEMENT: PREVENTION AND SOME WAYS TO COMBAT THEM

Мальцева Светлана Михайловна, Гвоздиков Сергей Васильевич, Хижная Анна Владимировна, Шигаева Елена Сергеевна

Maltseva Svetlana Mikhailovna, Gvozdikov Sergey Vasilyevich, Khizhnaya Anna Vladimirovna, Shigaeva Elena Sergeevna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(31) 28.05.2020

Гендерные стереотипы существенным образом влияют на современное сознание: отличительные черты мужской и женской половой идентификации специфически отражаются на положении человека в обществе, его личной и профессиональной судьбе. А гендерная асимметрия и нормы, стереотипы, правила поведения в управленческой деятельности имеют спорный характер. Индикаторами гендерных характеристик поведения служат социальные ожидания, роли и требования половой адекватности поведения. В данной работе описаны социальные причины возникновения гендерных стереотипов в управленческой деятельности и выявлены методы смягчения влияния стереотипов на индивидов. Новизна исследования заключается в том, что проблема гендерных стереотипов в управленческой деятельности была рассмотрена со стороны страхов индивидов, идущих в сферу управления. Полученные в результате исследования знания не исключают возможности использования коррекционных рекомендаций, способствующих усвоению нормативных гендерных ролей и коррекции искажённых, ложных гендерных стереотипов. Эффективность рекомендованных мероприятий повысится, если хотя бы некоторые из них войдут в государственные образовательные программы или хотя бы будут поддержаны государством.
Gender stereotypes have a significant impact on modern consciousness: the distinctive features of male and female gender identification are specifically reflected in the position of a person in society, his personal and professional destiny. And gender asymmetry and norms, stereotypes, and rules of behavior in management activities are controversial. Indicators of gender characteristics of behavior are social expectations, roles, and requirements for sexual adequacy of behavior. This paper describes the social causes of gender stereotypes in management activities and identifies methods to mitigate the impact of stereotypes on individuals. The novelty of the study lies in the fact that the problem of gender stereotypes in management activities was considered from the side of the fears of individuals who go to the sphere of management. The knowledge obtained as a result of the research does not exclude the possibility of using corrective recommendations that help to assimilate normative gender roles and correct distorted, false gender stereotypes. The effectiveness of the recommended measures will increase if at least some of them are included in state educational programs or at least supported by the state.