ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА НА ОСНОВЕ JOBS-TO-BE-DONE ТЕОРИИ

IDENTIFYING CONSUMER NEEDS BASED ON THE JOBS-TO-BE-DONE THEORY

КОРНЕЙКО Ольга Валентиновна, ИВАНОВ Даниил Сергеевич

KORNEYKO Olga Valentinovna, IVANOV Daniil Sergeevich

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 3(36) 30.08.2021

Исследование не только продвигает понимание ориентации на потребительские потребности, но и вносит ценный вклад в методологический репертуар клиентоориентированного инновационного менеджмента. Приводится сравнительный анализ методологии Customer Development с ее более современными аналогами. Предлагается и обсуждается Jobs-to-be-done теория, которая должна быть использована как полезный подход для выявления потребительских потребностей в инновационной деятельности. Описывается содержание и эффект использования новых подходов и методов в части верификации потребителя. Намечены направления дальнейших исследований по совершенствованию методологии с целью увязки индивидуальных потребительских потребностей с потребностями общества. Кейс-стади команды экологического стартапа иллюстрирует, как определить недостаточно обслуживаемые потребности для бизнес-моделей. Сделан вывод, что правильное применение концепции «Jobs-to-be-done» может улучшить послужной список компании при внедрении нового продукта или услуги. Данный подход дает руководителям и другим корпоративным лидерам руководство по повышению вероятности успеха инновационных инициатив.
Customer development,Jobs To Be Done,идентификация потребностей,инновационный продукт
The research not only advances the understanding of customer orientation, but also makes a valuable contribution to the methodological repertoire of customer-oriented innovation management. A comparative analysis of the Customer Development methodology with its more modern counterparts is presented. A Jobs-to-be-done theory is proposed and discussed, which should be used as a useful approach to identify consumer needs for innovation. The content and effect of using new approaches and methods in terms of consumer verification are described. The directions of further research on improving the methodology in order to link individual consumer needs with the needs of society are outlined. The environmental startup team's case study illustrates how to identify underserved needs for business models. It is concluded that the correct application of the "Jobs-to-be-done" concept can improve the company's track record when introducing a new product or service. This approach provides managers and other corporate leaders with guidance on how to increase the likelihood of success of innovative initiatives.
Customer development,Jobs To Be Done,identification of needs,innovative product