ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

INFORMATION TECHNOLOGY IN MARKETING ACTIVITIES AS A FACTOR OF ENTERPRISE COMPETITIVENESS

Хальзова Наталья Александровна, Ульяновская Ирина Станиславовна

Khalzova Natalia Alexandrovna, Ulianovskaya Irina Stanislavovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(31) 28.05.2020

В современной экономике наиболее перспективным является продвижение товаров и услуг с помощью электронных средств маркетинговых коммуникаций, инструментов интернет-маркетинга и интернет-технологий. Интернет-технологии сегодня выступают в качестве инструмента удовлетворения информационных потребностей и создания эффективной системы взаимоотношений предприятий с потребителями, а также со всеми элементами внешней предпринимательской среды. В связи с этим быстрыми темпами развивается такое направление, как Интернет-маркетинг, который одновременно качественно превосходит и хорошо дополняет традиционный, расширяя все элементы и составляющие маркетинговой деятельности предприятий. Однако интернет-маркетинг значительно отличается от традиционного, и представляет собой сложный многогранный процесс, требующий специальных знаний и конкретных подходов к его проведению, из-за отсутствия которых на отечественных предприятиях потенциал интернет-технологий полностью не реализуется. Таким образом, важной задачей сегодня является разработка соответствующих алгоритмов и практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности реализации электронных средств маркетинговых коммуникаций в сети Интернет, а, следовательно, на совершенствование маркетинговой деятельности российских предприятий в целом.
In the modern economy, the most promising is the promotion of goods and services through electronic means of marketing communications, tools of Internet marketing and Internet technologies. Internet technology today serves as a tool for meeting information needs and creating an effective system of business relations with consumers, as well as with all elements of the external business environment. In this regard, the Internet marketing is rapidly developing, which is both qualitatively superior and well complementary to the traditional one, expanding all elements and components of marketing activities of enterprises. However, Internet marketing differs significantly from traditional marketing and is a complex multi-faceted process that requires specialized knowledge and specific approaches to its implementation, because of the lack of which the potential of Internet technologies is not fully realized in domestic enterprises. Thus, an important task today is to develop appropriate algorithms and practical recommendations aimed at improving the efficiency of the implementation of electronic means of marketing communications on the Internet, and therefore at improving the marketing activities of Russian enterprises as a whole.