ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ГОСЗАКУПОК ОРГАНИЗАЦИЯМИ-ПОСТАВЩИКАМИ

DETERMINATION OF THE PARAMETERS OF EFFICIENT GOVERNMENT PROCUREMENT ORDER EXECUTION IN SUPPLIER COMPANIES

Умнова Мария Геннадьевна

Umnova Maria Gennadyevna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(27) 31.05.2019

Многие российские коммерческие организации участвуют в госзакупках в качестве поставщиков неэффективно и бессистемно, вследствие чего экономический потенциал исполнения ими госзаказа не достигнут, а в случаях неуспешного исполнения возникает реальный риск убыточного результата. Процент неисполнения закупок особенно высок среди представителей малого и среднего бизнеса, что подтверждается преобладанием именно данной категории организаций в официальном реестре недобросовестных поставщиков. Таким образом, для коммерческих организаций-поставщиков очевидна необходимость применения научного подхода к определению методов управления и повышения эффективности исполнения всех процессов, связанными с участием в госзакупках. Для этих целей автором статьи было проведено статистическое исследование организаций-поставщиков, принимавших участие в госзакупках в 2016 году, в рамках которого были сравнены две группы поставщиков - успешные организации, эффективно работающие с госзаказом, что подтверждается их включением в реестр крупнейших поставщиков, и неуспешные, неэффективные организации, попавшие в реестр недобросовестных поставщиков. В результате сравнения был определен ряд закономерностей, а также потенциальных показателей эффективности и результативности исполнения госконтракта, контроль которых позволяет улучшить качество процесса управления участием в госзакупках.
Many Russian businesses have inefficient and non-systemic approach to performing supplier role in government procurement which prevents them from reaching full economic potential and may also lead to financial losses shall they fail to complete the contract altogether. The percentage of failure is especially high among small and medium-sized companies which is confirmed by the structure of companies included in the official register of bad-faith suppliers (blacklist). Thus, there is an apparent need for commercial organizations that act as supplier of public needs to employ scientific approach to determine ways to manage and increase efficiency of processes associated with government procurement. Thereto the author conducted a statistical study of suppliers of public needs in which two groups of companies were compared - successful and efficient companies that were included in the top supplier rankings in 2016 and unsuccessful companies that were blacklisted in the same period. As the result, several consistent patterns were observed as well as potential performance and efficiency indicators. Control of the latter can be viewed as the factor of increasing the quality of supplier management when selecting and executing state orders.