ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ И ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОТРАСЛЕВОМ РЫНКЕ

RESEARCH OF THE COMPETITIVE ENVIRONMENT AND POSITION OF THE COMPANY IN THE INDUSTRY MARKET

Наджафова Марина Николаевна

Nadzhafova Marina Nikolaevna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 4(33) 30.11.2020

В современных непростых рыночных условиях функционирования отечественных предприятий обеспечение конкурентоспособности становится одним из наиболее значимых аспектов деятельности, от эффективности реализации которого во многом зависит финансовая устойчивость и конечные результаты деятельности. Конкурентоспособность предприятия является относительной характеристикой, выражающей степень отличия предприятия от ближайших конкурентов в сфере удовлетворения потребностей клиентов. В ходе исследования рассмотрена конкурентная среда и положение предприятия на отраслевом рынке на примере ООО «КурскГидроСервис», занимающегося производством и реализацией рукавов высокого давления. Установлено, что главным конкурентным преимуществом ООО «КурскГидроСервис» являются низкие цены и лояльная ценовая политика, а также узкая специализация на определенный сегмент рынка РТИ, результате чего предприятию удалось занять свою нишу на рынке Курской области. Текущей конкурентной стратегией ООО «КурскГидроСервис» является сфокусированная или нишевая стратегия, основанная на узкой специализации, низких издержках и высоком качестве продукции. С целью дальнейшего поддержания производственно-экономической деятельности и конкурентоспособности ООО «КурскГидроСервис» необходимо придерживаться выбранной нишевой стратегии и сделать акцент на снижение издержек и поддержание конкурентного уровня цен.
In today's difficult market conditions for the functioning of domestic enterprises, ensuring competitiveness is becoming one of the most significant aspects of activities, the financial stability and the final results of activities largely depend on the effectiveness of its implementation. The competitiveness of an enterprise is a relative characteristic that expresses the degree to which the enterprise differs from its closest competitors in the area of customer satisfaction. In the course of the study, the competitive environment and the position of the enterprise in the industry market were considered on the example of LLC «KurskGydroService», which produces and sells high-pressure hoses. It has been established that the main competitive advantage of LLC «KurskGidroService» is low prices and loyal pricing policy, as well as narrow specialization in a certain segment of the rubber goods market, as a result of which the enterprise managed to occupy its own niche in the Kursk region market. The current competitive strategy of LLC «KurskHydroService» is a focused or niche strategy based on a narrow specialization, low costs and high-quality products. In order to further maintain production and economic activity and the competitiveness of LLC «KurskHydroService», it is necessary to adhere to the chosen niche strategy and to focus on reducing costs and maintaining a competitive price level.