ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВОГО ВУЗА

RESEARCH OF LANGUAGE UNIVERSITY STUDENTS’ CORPORATE CULTURE

Туарменская Анжела Валерьевна, Туарменский Владимир Викторович, Туарменский Алексей Владимирович

Tuarmenskaya Angela Valerievna, Tuarmenskiy Vladimir Viktorovich, Tuarmenskiy Alexey Vladimirovich

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 4(33) 30.11.2020

Цель : определить тип организационной культуры студентов института иностранных языков. Методы : Типологический подход представляет собой логико-методологическую процедуру, позволяющую обнаружить существенные признаки организационной культуры. В результате применения типологического подхода общее пространство культуры организации становится дифференцированным и в нём возможно выделить узловые образования (типы). Применение данного подхода обусловило методы работы. Сравнительный метод позволяет соотносить однопорядковые явления (студенты института и студенты актива института), для выделения в их массиве общего и различного с целью классификации и типологии. Опросные методы (тестирование, анкетирование) применялись в работе для сбора первичной социальной информации. Результаты : на основе выборочного опроса студентов языкового вуза, определен ведущий тип организационной культуры, сделан вывод о сходных базовых характеристиках общей массы студентов и студентов актива института. Выявлена разница в организационной культуре двух рассмотренных групп. Студенты, входящие в актив, отличаются большей открытостью, склонностью к лидерству, коллективной работе, конфликтам и риску. Практическая значимость : основные положения и выводы статьи могут быть использованы в управлении педагогическим процессом при рассмотрении вопросов, связанных с организацией учебной, воспитательной и научной деятельности студентов.
Purpose: to determine the type of organizational culture of students of the Institute of foreign languages. Methods: the Typological approach is a logical and methodological procedure that allows to detect the essential features of organizational culture. As a result of application of the typological approach the General space of culture of the organization becomes differentiated and in it is possible to allocate nodal formations (types). The application of this approach has determined the methods of work. The comparative method allows to correlate one-order phenomena (students of Institute and students of an asset), for the purpose of allocation in their array of the General and various for the purpose of classification and typology. Survey methods (testing, questionnaires) were used in the work to collect primary social information. Results: on the basis of a sample survey of students of a language University, the leading type of organizational culture is determined, the conclusion is made about similar basic characteristics of the total mass of students and students of the Institute's asset. The difference in organizational culture of the main mass of students and the asset is revealed. Students included in the asset are more open, prone to leadership, teamwork, conflict and risk. Practical significance: the main provisions and conclusions of the article can be used in the management of the pedagogical process when considering issues related to the organization of educational, educational and scientific activities of students.