ИЗМЕРЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ»

MEASUREMENT OF ECONOMIC VALUE IN TRAINING IN THE SPECIALTY «DENTISTRY»

Тишков Денис Сергеевич

Tishkov Denis Sergeevich

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 3(32) 29.08.2020

В настоящее время нарастает спрос получение внебюджетного образования по специальности «Стоматология». Данная специализация является высокоспециализированной в медицинской сфере. Цель настоящего исследования - экономический анализ высокоспециализированного пятилетнего курса обучения по специальности «Стоматология». В ходе исследования нами была использована целевая выборка социологического опроса выпускников стоматологического факультета. В качестве концептуализированной основы был использован бухгалтерский подход в анализе выгод и затрат на обучение. В качестве основной категории опрошенных были врачи стоматологи общей практики. Статистическая обработка данных включала определение t критерия Стьюдента и f критерия Фишера. В результате проведенного социологического опроса 70% молодых специалистов были довольны работой в государственной поликлинике и их средний доход был выше прожиточного минимума, 30% опрошенных работают исключительно в частных кабинетах и считают, что их затраты на обучение наполовину окупились в течение года работы. Преимущества работы в частной сфере включали увеличение доходов и улучшение навыков практической подготовки врачей стоматологов, новейшие методики и технологии в профессиональной сфере. Полученные данные в ходе исследования указывают на то, что экономическая ценность при обучении по специальности «Стоматология» является экономически соизмеримой и высокоспециализированной в медицинской сфере с точки зрения доходов и расходов, потраченных на весь период обучения.
Currently, there is an increasing demand for extra-budgetary education in the specialty of dentistry. This specialization is highly specialized in the medical field. The purpose of this study is an economic analysis of a highly specialized five - year course of study in the specialty "dentistry". In the course of the study, we used a target sample of a sociological survey of graduates of the faculty of dentistry. As a conceptualized basis, an accounting approach was used to analyze the benefits and costs of training. General practitioners were the main category of respondents. Statistical data processing included the determination of the student's t test and the Fisher's f test. As a result of the conducted sociological survey, 70% of young specialists were satisfied with their work in the state polyclinic and their average income was higher than the subsistence minimum, 30% of the respondents work exclusively in private offices and believe that their training costs were half recouped during the year of work. The advantages of working in the private sector included increasing income and improving the skills of practical training of dentists, the latest techniques and technologies in the professional sphere. The data obtained in the course of the study indicate that the economic value of training in the specialty "dentistry" is economically comparable and highly specialized in the medical field in terms of income and expenses spent on the entire period of training.