ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В РАМКАХ РЕПОЗИЦИОНИРОВАННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

THE STUDY OF FACTORS AFFECTING THE BEHAVIOR OF CONSUMERS OF EDUCATIONAL SERVICES AS PART OF A REPOSITIONED OFFER

Кметь Елена Борисовна, Низякова Регина Руслановна, Бобрякова Вероника Валентиновна

Kmet Elena Borisovna, Nizyakova Regina Ruslanovna, Bobryakova Veronika Valentinovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 3(32) 29.08.2020

Цель: в работе представлены результаты эмпирического исследования, целью которого являлось изучение факторов, влияющих на поведение потенциальных потребителей образовательных услуг региональных вузов, в качестве которых рассматриваются старшеклассники Комсомольска-на-Амуре. Методы : в рамках исследования применялся контент-анализ научных публикаций в области поведения потребителей и полевые исследования в форме опроса респондентов по технологии CAWI. В качестве анализа данных применялись статистические методы анализа, реализованные в статистическом пакете SPSS, такие как линейные распределения и корреляционный анализ. Результаты: результаты опроса позволили выделить характеристики, описывающие сформированный в сознании старшеклассников образ конкретного вуза, и характеристики вуза, наиболее сильно влияющие на их выбор. Научная значимость: в работе описывается подход для определения разрыва между сформированным образом конкурентного вуза и набором характеристик, влияющих на выбор вуза старшеклассниками. Практическая значимость: результаты будут интересны региональным вузам для разработки рекомендаций по репозиционированию предложения.
Purpose: the results of an empirical study are presented, the purpose of which was to study the factors affecting the behavior of potential consumers of educational services of regional universities, which are considered high school students of Komsomolsk-on-Amur. Methods: the study used content analysis of scientific publications in the field of consumer behavior and field research in the form of a survey of respondents using CAWI technology. As data analysis, statistical analysis methods implemented in the SPSS statistical package, such as linear distributions and correlation analysis, were used. Results: the results of the survey made it possible to single out the characteristics that describe the image of a particular university formed in the minds of high school students and the characteristics of the university that most strongly influence their choice. Scientific significance: the paper describes an approach for determining the gap between the formed image of a competitive university and a set of characteristics that affect the choice of a university by high school students. Practical relevance: the results will be of interest to regional universities for developing recommendations for repositioning the proposal