К ВОПРОСУ О ЛЖИ КАК ИНСТРУМЕНТЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

ON THE QUESTION OF LIES AS AN INTERNET MARKETING TOOL

Мальцева Светлана Михайловна, Гвоздиков Сергей Васильевич, Строганов Дмитрий Александрович, Базурина Юлия Александровна

Maltseva Svetlana Mikhailovna, Gvozdikov Sergey Vasilyevich, Stroganov Dmitry Alexandrovich, Bazurina Julia Aleksandrovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 4(33) 30.11.2020

С каждым днем интернет-пространство становится все более благоприятной средой для интерент-маркетинга. Все большее количество покупок и продаж совершается в интернете. Найти здесь своего клиента и эффективный выход на него сегодня проще, чем сделать это в невиртуальной реальности. В ход идут самые разнообразные маркетинговые инструменты, которые, однако, в интернет-торговле очень быстро устаревают и заменяются другими. Вместе с тем существуют инструменты и тактики, использовавшиеся с древности, а сегодня переживающие бум востребованности. Речь идет об использовании лжи в целях наживы. Не оправдывая ее применение, авторы анализируют и классифицируют некоторые ее наиболее часто встречающиеся обличия. Объектом исследования в работе является ложь на интернет-платформах. Предметом исследования служит выявление лжи в продвижении некоторых аккаунтов на интернет-платформах, её воздействие на людей и способы защиты. Новизна работы заключается в обобщении информации о распространенности, способах распознания и защиты от лжи на интернет-платформах, а также в данных проведенного опроса. Выделены и описаны основные способы проявления лжи в интернет-маркетинге, как фейковые новости, фейковые страницы, фейковые магазины и скрытая реклама.
Every day the Internet space becomes more and more favorable environment for Internet marketing. An increasing number of purchases and sales are made on the Internet. It is easier to find your client here and effectively reach them today than to do it in a non-virtual reality. A wide variety of marketing tools are used, but they quickly become obsolete and are replaced by others in online trading. At the same time, there are tools and tactics that have been used since antiquity, and today are experiencing a boom in demand. We are talking about the use of lies for profit. Without justifying its use, the authors analyze and classify some of its most common appearances. The object of research in this work is lies on Internet platforms. The subject of the research is the detection of lies in the promotion of certain accounts on Internet platforms, its impact on people and ways to protect them. The novelty of the work consists in the generalization of information about the prevalence, methods of recognizing and protecting against lies on Internet platforms, as well as in the data of the survey. The main ways of displaying lies in Internet marketing, such as fake news, fake pages, fake stores and hidden advertising, are highlighted and described.