КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ «ЗЕЛЕНОЙ» ЭКОНОМИКИ

STAFFING THE GREEN ECONOMY

Антропов Владимир Алексеевич, Марущак Татьяна Борисовна

Antropov Vladimir Alekseevich, Marushchak Tatyana Borisovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 1(30) 29.02.2020

Обострение проблем, обусловленных взаимодействием природы и человека, инициировало действия по их решению, в результате чего появилось новое направление экономики - «зеленая», а далее «циклическая», постепенно наполняемые определенным содержанием. Россия включается в процесс их освоения, для чего требуются продвинутые кадры, обладающие компетенциями, позволяющими решать новые для экономики задачи. Формирование человеческого капитала может быть осуществлено в результате взаимодействия трех сторон: государства, бизнеса и образовательной среды, для каждой из которых характерны конкретные действия. Уточнение, расширение перечня требующихся компетенций для исполнителей проектируемых процессов должно быть осуществлено на основе анализа конкретных «зеленых» рабочих мест и организационно-экономической оценки содержания труда работников, занимающих эти места. В ходе развития «зеленой» и «циклической» экономики потребуются создание новых специальностей и квалификаций, которые надо спрогнозировать, что возможно в условиях изменения образовательной среды. Положительный результат достигается при адаптации программ обучения, соответствующей подготовке преподавателей и трансформации сферы образования, в т.ч. ее цифровизации. «Запуск» этой кадровой программы должен обеспечиваться в тесном взаимодействии работодателей и образовательных учреждений на основе креативного подхода к организации образовательного процесса, а также к содержанию и методам преподавания, включающих образовательные сети.
Aggravation of the problems caused by interaction of the nature and the person, initiated actions for their decision therefore there was a new direction of economy - "green", and further "cyclic", gradually filled with a certain maintenance. Russia is included in the process of their development, which requires advanced personnel with competencies that allow to solve new problems for the economy. The formation of human capital can be carried out as a result of the interaction of three parties: the state, business and the educational environment, for each of which specific actions are formed. Refining, expanding the list of required competencies for implementing the designed processes should be implemented based on specific analysis of the projected "green" jobs and business assessment of workers occupying these places. During the development of the “green” and “cyclical” economies, the creation of new specialties and qualifications will be required, which must be predicted, which is possible in the context of changes in the educational environment. A positive result is achieved by adapting training programs that are appropriate for the training of teachers and the transformation of the field of education, including its digitalization, Тhe "Launch" of this personnel program should be ensured in close cooperation between employers and educational institutions on the basis of a creative approach to the organization of the educational process, as well as the content and methods of teaching, including educational networks.