КОНКУРЕНЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН

COMPETITION AS A SOCIAL PHENOMENON

КРЫЛОВА Татьяна Валентиновна, МАЛЬЦЕВА Светлана Михайловна, КРАЕВА Ирина Андреевна, ШИРОКОВА Наталья Васильевна

KRYLOVA Tatyana Valentinovna, MALTSEVA Svetlana Mikhailovna, KRAEVA Irina Andreevna, SHIROKOVA Natalia Vasilyevna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 1(34) 28.02.2021

Вопросы демократии и предпринимательства тесно связаны с конкуренцией. Конкуренция как никто определяет эффективность работы всех общественных институтов. При ее отсутствии не может быть и речи о прогрессивном движении человека, именно поэтому конкуренция считается непреходящей ценностью. В статье представлены положительные и отрицательные стороны влияния на человека конкурентной борьбы. Авторы данной работы пытаются синтезировать функциональный и поведенческий подходы к конкуренции. На примере трудов Ч.Дарвина и П. Кропоткина показано проявление конкуренции в живых и социальных системах. Вследствие чего рассматриваются две ее основные разновидности: биологическая и социальная. Новизна работы заключается в выявлении конкретных способов влияния конкуренции на человека и способов повышения конкурентных навыков. Методами исследования в данной статье являются: анализ источников, систематизация и обобщение. Авторы приходят к выводу, что конкурентная борьба заключается не в победе, а в результате и продвижении человека в своем деле. Обозначены пути конкуренции, приводящие к прогрессу человека и общества в целом, а также развития личности человека. Конкуренция представляется важной составляющей модернизации, прогресса и ускорения развития общества во всех его сферах.
конкуренция,человек,общество,социализация,естественный отбор,опыт,борьба,соперничество
Issues of democracy and entrepreneurship are closely linked to competition. Competition determines the effectiveness of all public institutions more than anyone else. In its absence, there can be no question of progressive human movement, which is why competition is considered an enduring value. The article presents the positive and negative aspects of the influence of competition on a person. The authors of this paper try to synthesize functional and behavioral approaches to competition. On the example of the works of CH.Darwin and P. Kropotkin show the manifestation of competition in living and social systems. As a result, we consider its two main varieties: biological and social. The novelty of the work is to identify specific ways to influence competition on a person and ways to improve competitive skills. The research methods in this article are: source analysis, systematization and generalization. The authors come to the conclusion that competition is not about winning, but about the result and promotion of a person in their business. The ways of competition that lead to the progress of the individual and society as a whole, as well as the development of the individual, are outlined. Competition is an important component of modernization, progress and acceleration of the development of society in all its spheres.
competition,person,society,socialization,natural selection,experience,struggle,rivalry