КОНТРОЛЛИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА

THE CONTROLLING IN THE ENTERPRISE AND HUMAN CAPITAL DEVELOPMENT

ЗИНИНА Ольга Вячеславна, ОЛЕНЦОВА Юлия Анатольевна

ZININA Olga Viacheslavna, OLENTSOVA Julia Anatolievna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 1(34) 28.02.2021

Контроллинг, как концепция системы управления, послужил ответом на изменения внешних условий функционирования предприятий. Контроллинг ориентирован, прежде всего, на поддержку процессов принятия решений. Функции контроллинга определяются поставленными перед предприятием целями и включают те виды управленческой деятельности, которые обеспечивают достижение этих целей. К ним относятся, в первую очередь, поддержка процесса планирования, а также контроль и регулирование. Контроль выступает как неотъемлемая составная часть всего процесса рационализации хозяйственной деятельности предприятия. В его задачу входят предвидение возможных ошибок, нарушений, отклонений и предотвращение их, а также в случае их совершения обеспечение неотвратимости воздействия и пресечения соразмерно выявленному характеру отклонения. Органом контроллинга в организации является сотрудник или член организации, осуществляющей контрольные действия при исполнении служебных обязанностей или только на основе соответствующих прав. Ошибки и проблемы, возникающие внутри организации, переплетаются, если их вовремя не исправить, с ошибками в оценке изменений внешней среды. Поэтому основная задача контроллинга состоит в выявлении проблемных ситуаций и корректировке деятельности организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис, банкротство.
контроллинг в организации,управление,критерии,материальное стимулирование,организационная структура,методика
Controlling as a concept of the management system has served as a response to changes in the external conditions of the enterprises' functioning. Controlling is primarily focused on supporting decision-making processes. Controlling functions are defined by the goals set for the enterprise and include those types of management activities that ensure the achievement of these goals. These include, first of all, support for the planning process, as well as control and regulation. Control is an integral part of the entire process of rationalizing the economic activity of the enterprise. Its task is to anticipate possible mistakes, violations, deviations and prevent them, as well as, if they occur, to ensure the inevitability of the impact and suppression in proportion to the identified nature of the deviation. The controlling body in an organization is an employee or member of the organization that performs control actions in the performance of official duties or only on the basis of the relevant rights. Mistakes and problems that occur within the organization are intertwined, if they are not corrected in time, with mistakes in assessing changes in the external environment. Therefore, the main task of controlling is to identify problem situations and adjust the organization's activities before these problems develop into a crisis or bankruptcy.
controlling in an organization,management,criteria,financial stimulation,organizational structure,methodology