КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

CONCEPTUAL MODEL OF THE SYSTEM OF STRATEGIC MANAGEMENT OF ORGANIZATIONS OF ADDITIONAL EDUCATION OF SCHOOLCHILDREN IN THE CONDITIONS OF DIGITALIZATION

Петрук Галина Владимировна, Шашло Нина Владимировна, Семенов Алексей Сергеевич

Petruk Galina Vladimirovna, Shashlo Nina Vladimirovna, Semenov Alexey Sergeevich

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 4(33) 30.11.2020

В статье проведено исследование процесса стратегического управления организациями дополнительного образования школьников в условиях цифровизации. Целью статьи является исследование процесса управления организациями дополнительного образования школьников для разработки концептуальной модели системы стратегического управления организациями дополнительного образования школьников. Выявлены характерные особенности многопрофильного учреждения дополнительного образования школьников как стратегически ориентированной организации и объекта управления. Определены основные направления развития организаций внешкольного образования как стратегически ориентированных в условиях постоянных изменений в образовании и цифровых трансформаций. Разработана модель системы стратегического управления организацией дополнительного образования школьников как открытой социальной системой. Впервые теоретически обоснованы компоненты системы управления многопрофильным учреждением дополнительного образования на основе «ребенко- (человеко-) центризма» и менеджмента. Определены условия, обеспечивающие эффективность управления учреждением (нормативно-правовые, научно-методические, организационно-педагогические, организационно-процессуальные, организационно-психологические, материально-технические). Обоснованы приоритетные задачи стратегического управления учреждением дополнительного образования школьников. Представлен результат - эффект от внедрения системно-синергетической методологии и стратегического управления организациями дополнительного образования школьников с использованием концепций Kaizen и Hoshin Kanri как состояние учреждения, развивающегося с учетом разработанных принципов. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы в процессе функционирования организаций дополнительного образования школьников, а также в научной и педагогической деятельности.
The article examines the process of strategic management of organizations of additional education of schoolchildren in the context of digitalization. The purpose of the article is to study the process of management of organizations of additional education of schoolchildren to develop a conceptual model of the system of strategic management of organizations of additional education of schoolchildren. The characteristic features of the multidisciplinary institution of additional education of schoolchildren as a strategically oriented organization and object of management are revealed. The main directions of development of out-of-school education organizations as strategically oriented in the conditions of constant changes in education and digital transformations are determined. A model of the system of strategic management of the organization of additional education of schoolchildren as an open social system has been developed. For the first time, the components of the management system of a multidisciplinary institution of additional education based on "child- (human-) centrism" and management are theoretically substantiated. The conditions ensuring the effectiveness of the management of the institution (regulatory and legal, scientific and methodological, organizational and pedagogical, organizational and procedural, organizational and psychological, material and technical) are determined. The priority tasks of strategic management of the institution of additional education of schoolchildren are substantiated. The result is presented - the effect of the introduction of system-synergetic methodology and strategic management of organizations of additional education of schoolchildren using the concepts of Kaizen and Hoshin Kanri as a state of the institution, developing taking into account the developed principles. The practical significance of the study is that the results can be used in the functioning of organizations of additional education of schoolchildren, as well as in scientific and pedagogical activities.