МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

TERRITORIAL MARKETING AS THE FACTOR OF RURAL AREAS DEVELOPMENT

Чижикова Татьяна Александровна, Федотенко Светлана Александровна

Chizhikova Tatyana Alexandrovna, Fedotenko Svetlana Alexandrovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(31) 28.05.2020

В статье маркетинг территории представлен как фактор и инструмент управления развитием сельской местности, используемый органами власти для формирования предложений потребителям в целях улучшения жилищных условий, организации бизнеса, рабочих мест и мест досуга. Маркетинг территории учитывается при организации использования земель. Он основан на потенциале природных угодий; степени возможно использования земельного участка с учетом допустимой нагрузки на территорию; экологическая оценка земли. В целом маркетинг территории направлен на формирование упорядоченной системы использования земельного фонда, в которой обеспечиваются оптимальные условия для естественного и искусственного воспроизводства необходимых свойств территории, создаются благоприятные организационно-территориальные условия для деятельности, устанавливается баланс между всеми видами использования территории. При формировании и внутриучастковой организации образуется земельный участок, характеризующийся стабильностью и устойчивостью к внешним воздействиям при условии проведения постоянно действующих мероприятий, обеспечивающих сохранение и постепенное улучшение отдельных свойств земли. На примере Муромцевского района Омской области показано формирование туристического продукта из неиспользуемого земельного участка. Имеющиеся на территории Муромцевского района ресурсы выполняют многочисленные функции: одной из важнейших является возможность их использования в качестве средства восстановления физических и духовных сил человека.
This study investigates territorial marketing as the factor and the instrument of rural areas development. It is used by the local authorities for the development of offerings for customers with the purpose of living conditions improvement, organization of business, employment and recreation. In land use organization they take into account territorial marketing. It is based on the potential of rural areas, availability of their usage considering territory capacity, and ecological assessment of the territory. Territorial marketing as a whole provides the development of an ordered system of land resources usage, in which most suitable conditions for natural and artificial reclamation of territory characteristics are arranged. Advantageous organization and territorial facilities are organized, and the balance between all kinds of territory land use is established. A parcel is formed in the process of formation and organization of inner territory. It is characterized by sustainability and stability to outer impacts in terms of ongoing activities, providing preservation and improvement of some land properties. The analysis, made on the territory of Muromtsevsky District of the Omsk Region, shows the development of the tourist product from the unused parcel. The resources of the analyzed district have many functions: the ability to use them as the means of restoration of physical and mental men’s power is one of the most important ones.