МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

MARKETING RESEARCH OF THE DAIRY PRODUCTS MARKET IN PRIMORSKY KRAI

Мартышенко Наталья Степановна

Martyshenko Natalya Stepanovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(27) 31.05.2019

Молоко и молочная продукция являются важнейшим компонентом рациона сбалансированного питания человека. Рынок молочной продукции является важнейшим сегментом на продовольственном рынке страны. Емкость рынка молочных продуктов в России оценивается в среднем в 22 млрд рублей в месяц. Этот рынок в Приморском крае имеет свою специфику. Потребление молочных продуктов в настоящее время одно из самых низких в стране. В работе рассматриваются результаты исследования регионального рынка молочной продукции, основанные на анкетных опросах потребителей г. Владивостока. Среди задач, решаемых в настоящем исследовании, можно выделить такие задачи, как выявление видов молочных продуктов, в которых потребители вынуждены себя ограничивать, оценка предпочтений торговых марок, представленных на рынке молочной продукции края, оценка влияния на потребление молочной продукции уровня покупательской способности населения. Проведенные исследования подтверждают то, что спрос на молоко и молочную продукцию имеет четкую социальную направленность. Определены перспективы развития рынка региона в связи с развитием отрасли молочного животноводства на территориях опережающего развития. Благодаря новым механизмам государственной поддержки в Приморский край пришли крупные инвесторы, готовые развивать молочную отрасль.
Milk and dairy products are the most important components of a person’s balanced diet. The dairy market is the most important in the food market of the country. The capacity of the dairy market in Russia is estimated at an average of 22 billion rubles per month. This market in Primorsky Krai has its own specifics. Dairy consumption is currently one of the lowest in the country. The paper discusses the results of a study of the regional dairy products market, based on questionnaires from consumers in Vladivostok. Among the tasks solved in this study, it is possible to identify such tasks as identifying types of dairy products in which consumers are forced to limit themselves, assessing the preferences of brands represented in the regional dairy products market, assessing the impact of consumer purchasing power on dairy products. The conducted studies confirm that the demand for dairy products has a clear social orientation. The prospects for the development of the dairy products market in the region are determined in connection with the development of the dairy farming industry in the priority development areas. Thanks to new mechanisms of state support, large investors came to the Primorsky Krai, ready to develop the dairy industry.