МАТЕРИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ТОРГОВЛИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СПОСОБЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

MATERIAL TRADE SERVICES: THEORETICAL BASES AND METHODS OF PRACTICAL SUPPORT

Каращук Оксана Сергеевна

Karashchuk Oksana Sergeevna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 4(33) 30.11.2020

Целью работы стало обоснование теоретического содержания материальных и нематериальных торговых услуг, а также аргументация необходимости обеспечения материальных элементов при оказании услуг торговли. При проведении исследования использовались методы группировки и сравнения. При написании работы были изучены результаты различных современных работ по предмету изучения. Исследование показало, что в торговле услуги представлены нематериальными и материальными. При этом нематериальные услуги - это деятельность по оказанию услуг, а материальные услуги - результат оказания услуг. При изучении состава обязательных торговых услуг, предусмотренных в нормативно-правовых документах России, было выявлено, что услуг с материальными элементами значительно больше, чем полностью нематериальных. В то же время по официальным статистическим данным по торговым услугам в России, недовольных ассортиментом товаров и услуг торговли 5,5% от общего количества жителей России, по данным 2018г. При этом действительное предложение товаров и услуг в торговле расширилось. Однако покупатели не восприняли положительную динамику ассортимента предложения. Причину такой ситуации автор связывает с недостаточной материальностью предлагаемых торговых услуг. Как определено в работе, наличие материальных элементов услуг облегчит для покупателя сравнение услуг между собой и сделает более объективным результат сравнения. Поэтому для торговых организаций, ориентированных на высокий уровень обслуживания и на рост объемов оказываемых услуг, автор рекомендует применение способов материализации услуг. Для повышения материальности торговых услуг рекомендуется использовать при их оказании: товары как основу приложения услуг, материально-техническую базу предприятия как средство обеспечения оказания услуг, документы в качестве фиксации факта и необходимой информации о товарах и услугах, а также средства создания положительных эмоций путем чувственного воздействия на покупателя в процессе обслуживания.
The purpose of the work was to substantiate the theoretical content of tangible and intangible trade services, as well as to argue the need to provide material elements in the provision of trade services. The study used the methods of grouping and comparison. When writing the work, the results of various modern works on the subject were studied. The study showed that services in trade are represented by non-material and material. At the same time, non-material services are the activity of providing services, and material services are the result of providing services. When studying the composition of mandatory trade services provided in Russian legal documents, it was found that services with material elements are significantly more than completely non-material ones. At the same time, according to official statistics on trade services in Russia, 5.5% of the total number of Russian residents are dissatisfied with the range of goods and trade services, according to 2018 data. At the same time, the actual supply of goods and services in trade has expanded. However, buyers did not perceive the positive dynamics of the offer range. The author attributes the reason for this situation to the insufficient materiality of the offered trade services. As defined in the work, the presence of material elements of services will make it easier for the buyer to compare services with each other and make the comparison result more objective. Therefore, for trade organizations that are focused on a high level of service and the growth of the volume of services provided, the author recommends the use of ways to materialize services. To increase the materiality of trade services, it is recommended to use goods as the basis for the application of services, the material and technical base of the enterprise as a means of ensuring the provision of services, documents as a record of the fact and necessary information about goods and services, as well as means of creating positive emotions by sensory influence on the buyer in the process of service.