МЕНЕДЖМЕНТ ДОВЕРИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ: «ДОВЕРИЕ» КАК ПОКАЗАТЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА ВИРТУАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

TRUST MANAGEMENT OF VIRTUAL ORGANIZATIONS AS A SCIENTIFIC DIRECTION OF DIGITAL ECONOMY MANAGEMENT: "TRUST" AS AN INDICATOR OF MANAGEMENT OF VIRTUAL ORGANIZATIONS

Шеве Герхард, Хюзиг Стефан, Гумерова Гюзель Исаевна, Шаймиева Эльмира Шамилевна

Schewe Gerhard, Huesig Stefan, Gumerova Guzel Isaevna, Shaimieva Elmira Shamilevna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 1(30) 29.02.2020

Разработка новых направлений исследований в области менеджмента цифровой экономики на основе научных исследований, межвузовских программ способно обеспечить включение российских высших учебных заведений в глобальное международное сотрудничество в рамках конкретных программ международного научного обмена. Цель: 1) разработка методики настоящего исследования для развития научного направления «Менеджмент доверия цифровой экономики»; 2) проведение сравнительного анализа содержания работ российских и зарубежных исследователей по ключевым словам темы настоящего исследования; 3) раскрытие содержания процесса менеджмента доверия; 4) формирование рекомендаций по созданию научного направления «Менеджмент доверия виртуальной организации». Объектом исследования являются труды российских и зарубежных авторов за период 2006-2019 г. по теме «менеджмент цифровой экономики». Предметом исследования выступают работы за тот же период по подтеме «Менеджмент доверия виртуальной организации». Методы: систематизация, классификация, группировка, сравнительный анализ, логический, источниковедческий. Результаты работы : разработана авторская методика, которая включает выбор критериев и результаты поиска по ключевым словам поиска «доверие виртуальных организаций» и «доверие» в Национальной электронной библиотеке, проведен сравнительный анализа работ российских и зарубежных исследователей по теме «доверие виртуальных организаций»; раскрыто содержание процесса менеджмента доверия на основе подхода Fladtnitzer M.; обоснована необходимость формирования отдельной дисциплины «Менеджмент на основе доверия» для конкретных учебных программ бакалавриата, магистратуры.
The development of new areas of research in the field of digital economy management based on scientific research, interuniversity programs can ensure the inclusion of Russian higher education institutions in global international cooperation in the framework of specific programs of international scientific exchange. Goal: 1) the development of the methodology of the present study for the development of scientific direction "Management of trust in digital economy"; 2) a comparative content analysis of works by Russian and foreign researchers on key words of this research topic; 3) disclosure of the content of the trust management process; 4) formation of recommendations for the creation of the scientific direction "trust Management of a virtual organization". The object of the research is the works of Russian and foreign authors for the period 2006-2019 on the topic "Management of the digital economy". The subject of the research is the work for the same period on the sub-theme "Trust management of a virtual organization". Methods: systematization, classification, grouping, comparative analysis, logical, source studies. Results: the author developed a methodology that includes the selection of criteria and search results for keywords "trust of virtual organizations" and "trust" in the National electronic library, conducted a comparative analysis of the works of Russian and foreign researchers on the topic "trust of virtual organizations"; disclosed the content of the process of trust management based on the approach of Fladtnitzer M.; justified the need to form a separate discipline "trust-based Management" for specific bachelor's and master's degree programs.