МЕСТО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ РОССИИ

THE POSITION OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS OF RUSSIA BUDGET POLICY

Перькова Елена Юрьевна

Perkova Elena Yurievna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 1(30) 29.02.2020

Развитие физической культуры и спорта является одним из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации. В России физическая культура и спорт практически полностью финансируются за счет бюджетных средств, что в условиях кризиса ставит под угрозу развития физической культуры и спорта, социальная значимость которых уступает социальной политике и здравоохранению. Несмотря на номинальное увеличение расходов на физическую культуру и спорт в бюджетной системе Российской Федерации, при переводе в долларовый эквивалент становится очевидно, что фактически размеры финансирования в динамике практически не изменились. В структуре Консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов доля расходов на физическую культуру и спорт находится на уровне 1,0%, что значительно уступает доле расходов на социальную политику и здравоохранение. В динамике за 2013-2018 гг. расходы на физическую культуру и спорт возрастают на 51,1%. Было установлено, что на прирост финансирования физической культуры и спорта кризис, разразившийся в Российской Федерации на фоне санкционных ограничений, оказал негативное влияние. Также было выяснено, что разрыв в соотношении расходов на социальную политику и расходов на физическую культуру и спорта имеет тенденцию к снижению, хотя, очевидно, что в пиковый период 2015-2016 гг., социальной политике уделялось больше внимания, чем развитию физической культуры и спорта.
The development of physical culture and sports is one of the most important directions of the state policy of the Russian Federation. In Russia, physical culture and sports are almost entirely financed from the budget, which in the conditions of the crisis threatens the development of physical culture and sports, the social importance of which is inferior to social policy and health care. Despite the nominal increase in spending on physical culture and sports in the budget system of the Russian Federation, when translated into dollar equivalent, it becomes obvious that in fact the amount of funding in the dynamics has not changed. In the structure of the Consolidated budget of the Russian Federation and budgets of state extra-budgetary funds, the share of expenditures on physical culture and sports is at the level of 1.0%, which is significantly inferior to the share of expenditures on social policy and health care. In Dina-Mika, spending on physical education and sports increased by 51.1% in 2013-2018. It was found that the crisis that broke out in the Russian Federation against the background of sanctions restrictions had a negative impact on the growth of financing of physical culture and sports. It was also found that the gap in the ratio of spending on social policy and spending on physical culture and sports tends to decrease, although it is obvious that in the peak period of 2015-2016, social policy was given more attention than the development of physical culture and sports.