МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА СУВЕНИРОВ ИЗ ШОКОЛАДА

METHODOLOGICAL ASPECTS OF RESEARCH OF THE SOUVENIRS MARKET FROM CHOCOLATE

Рубцова Наталья Владимировна, Жукова Елена Николаевна, Нимаева Дарья Баясхалановна

Rubtsova Natalia Vladimirovna, Zhukova Elena Nikolaevna, Nimaeva Daria Bayashkhalanovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 1(30) 29.02.2020

Производство сувенирной продукции - это важная экономическая составляющая сферы туристско-рекреационных услуг региона. Кроме экономического, это производство имеет также и социальное значение, поскольку изготовление и продажа сувениров снижают безработицу и повышают занятость местного населения. Современный ассортимент сувенирной продукции достаточно обширен и разнообразен. Поэтому для производителей сувениров достаточно острой и актуальной является проблема формирования ассортиментной политики. Особую значимость она приобретает для производителей пищевых сувениров - такая продукция имеет определенные сроки годности и должна быть реализована достаточно быстро. Решению указанной проблемы может способствовать проведение маркетингового исследования, направленного на выявление предпочтений потребителей сувенирной продукции. Такое исследование требует тщательной проработки методики его проведения, разработки соответствующей программы. Статья посвящена разработке методических аспектов проведения маркетингового исследования рынка сувениров (на примере шоколадной продукции). На основе обработки вторичных данных авторами представлена классификация сувенирной продукции. Предложенные авторами статьи методологические аспекты основаны на результатах сходных по тематике исследований. В ходе работы анализировались вторичные источники информации по двум направлениям: рынок шоколадной продукции и рынок сувениров. Предлагаемые авторами методические аспекты содержат цель, задачи исследования, рабочий документ для проведения опроса.
The production of souvenirs is an important economic component of the tourism industry. This production is of economic and social importance, since the manufacture and sale of souvenirs reduce unemployment and increase the employment of the local population. The modern assortment of souvenir products is quite extensive and diverse. Therefore, for manufacturers of souvenirs, the problem of forming an assortment policy is quite acute and relevant. It acquires special significance for manufacturers of food souvenirs. These products have specific expiration dates and should be quickly sold. The article is devoted to the development of methodological aspects of the marketing research of the souvenir market (for example, chocolate products). The authors presented a classification of souvenirs. The methodological aspects proposed. This is based on the results of similar studies. In the course of work, secondary sources of information in two areas were analyzed: the market for chocolate products and the market for souvenirs. The methodological aspects proposed by the authors contain the purpose, objectives of the study, a working document for the survey.