МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА УНИВЕРСИТЕТА

METHODICAL ASPECTS OF THE QUALITY ASSESSMENT OF THE UNIVERSITY PROFESSORS AND TEACHING STAFF

Петрук Галина Владимировна

Petruk Galina Vladimirovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(27) 31.05.2019

В условиях рыночной экономики особую значимость приобретает вопрос качества подготовки специалистов в системе высшего образования, который напрямую зависит от эффективности работы профессорско-преподавательского состава (ППС). Персонал современного университета - это один из его важнейших ресурсов. От эффективности его профессионализма зависит как подготовка будущих специалистов, так и конкурентоспособность вуза. В статье представлены методические аспекты оценки качества деятельности профессорско-преподавательского состава университета. Основная цель, процедуры оценки качества ППС - выявление соответствия качества работы преподавателя современным требованиям трансформации образования. Исходя из специфики педагогической деятельности преподавателя в статье выделяются критерии оценки, в основе которых лежат структурные компоненты профессиональной компетентности преподавателя вуза. Одним из важных современных подходов оценки персонала является компетентностный подход, позволяющий дать наиболее объективное представление о профессионально важных качествах работников. Исходя из специфики педагогической деятельности преподавателя выделяются критерии оценки, в основе которых структурные компоненты профессиональной компетентности преподавателя вуза. В статье анализируются основные методы оценки профессорско-преподавательского состава. С целью обеспечения эффективности системы оценки преподавателей предлагается использовать ряд принципов. На практике оценка качества деятельности преподавателей должна представлять собой систему, совокупность элементов которой дает возможность достоверно выявлять потенциал преподавателей и обеспечивать качественную подготовку будущих специалистов в высшем образовательном учреждении.
In conditions of a market economy the question of quality of training of specialists in the system of higher education, which directly depends on efficiency of work of professors and teaching staff (PTS), is a matter of high importance. Staff of the modern university is one of its most important resources. On the effectiveness of its professionalism depend both the training of future specialists and the competitiveness of the university. The article presents methodical aspects of the evaluation of the quality of professors and teaching staff of the university. The main purpose of procedure of evaluation of PTS quality is revealing how the teacher's work corresponds with modern requirements of education transformation. Based on the specifics of teacher's pedagogical activity the article distinguishes the evaluation criteria based on structural components of professional competence of the university teacher. One of the important modern approaches of personnel assessment is the competency-based approach, which gives the most objective idea about professionally important qualities of employees. Based on the specifics of teacher's pedagogical activity the evaluation criteria are allocated, based on the structural components of professional competence of the university teacher. The article analyzes the basic methods of evaluation of professors and teaching staff. A number of principles are suggested to be used to ensure the effectiveness of the teachers assessment system. In practice, the quality assessment of the teachers ' activities should be a system that allows to reliably identify the potential of teachers and provide quality training for future specialists in higher educational institution.