МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕНЧМАРКИНГА ДЛЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ

METHODOLOGICAL BASES OF USING BENCHMARKING FOR A COMMERCIAL ENTERPRISE IN THE CONTEXT OF CHANGE MANAGEMENT

Тилиндис Татьяна Витальевна, Хохлова Яна Валерьевна

Tilindis Tatyana Vitalyevna, Khokhlova Yana Valeryevna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 3(32) 29.08.2020

Каждая организация в своей деятельности проходит этапы создания, развития, укрепления, а также претерпевает различные изменения на уровне структуры, стратегии, концепции предприятия. Все эти изменения представляют собой систему управления изменения организации. Изменения имеют место быть в системе управления каждого предприятия для долгосрочного и перспективного существования организации. Практика внедрения системы управления изменениями в организации свидетельствует о том, что для достижения нужного результата руководителю необходимо заслужить авторитет сотрудников, которые в свою очередь должны быть в курсе всех нововведений наравне с управляющим составом предприятия. Для полноценного функционирования всей системы организации необходимо опираться на систему менеджмента качества не только своей организации, но успешного ее применения другими предприятиями. Для этого существуют универсальный инструмент изменений в организации - бенчмаркинг. Бенчмаркинг представляет собой процесс постоянного изучения лучших практик развивающихся компаний, с целью их применения для совершенствования деятельности предприятия. К сожалению, на данный момент не существует единой методики внедрения этого универсального инструмента, поэтому главной задачей статьи является разработка данной методики с учетом анализа основных процессов системы менеджмента качества и системы управления изменениями.
Each organization in its activity goes through the stages of creation, development, strengthening, and also undergoes various changes at the level of the structure, strategy, and concept of the enterprise. All these changes represent the organization's change management system. Changes take place in the management system of each enterprise for the long-term and long-term existence of the organization. The practice of implementing a change management system in the organization indicates that to achieve the desired result, the Manager must earn the authority of employees, who in turn must be aware of all innovations on a par with the management staff of the enterprise. For the full functioning of the entire organization's system, it is necessary to rely on the quality management system not only for your organization, but also for its successful application by other enterprises. For this purpose, there is a universal tool for changes in the organization - benchmarking. Benchmarking is a process of constantly studying the best practices of developing companies in order to apply them to improve the company's performance. Unfortunately, at the moment there is no single methodology for implementing this universal tool, so the main task of the article is to develop this methodology taking into account the analysis of the main processes of the quality management system and the change management system.