МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

METHODOLOGICAL APPROACHES TO IMPROVING THE COMPETITIVENESS OF A FREIGHT FORWARDING COMPANY

ЛАЙЧУК Ольга Владимировна, КОВАЛЬ Александра Ивановна

LAICHUK Olga Vladimirovna, KOVAL Alexandra Ivanovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(35) 30.05.2021

В настоящее время конкуренция считается основой функционирования и развития для предприятий. Из-за того, что конкуренция в транспортной сфере достаточно высока, компаниям требуется придумывать ранее не известные подходы к завоеванию рынка путем создания дополнительных конкурентных преимуществ. Главным фактором успеха любого предприятия является конкурентоспособность. На сегодняшний день разработаны разные методики оценки конкурентоспособности, но универсальной не существует. В данной статье проанализированы существующие подходы, методы, использующие для определения конкурентоспособности. Так же рассмотрена классификация методов оценки конкурентоспособности предприятий. При использовании продуктового метода в качестве показателя конкурентоспособности предприятия, средневзвешенное значение следует рассчитать с помощью экономического и параметрического индексов. С учетом многообразия существующих инструментов определения конкурентоспособности их конечный выбор во многом определяет цели и задачи деятельности предприятия, размер и бюджет, выделяемый для подхода повышения конкурентоспособности. Изучение конкурентов и условий конкуренции в отрасли требуется предприятию в первую очередь для того, чтобы определить, в чем его преимущества и недостатки перед конкурентами, и на основании всего сделать выводы для выработки собственной успешной конкурентной стратегии и поддержания конкурентного преимущества.
конкурентоспособность транспортно-экспедиторского предприятия,методы оценки конкурентоспособности,преимущество и недостатки методов,методические подходы,подходы к повышению конкурентоспособности,возможности,угрозы,методы,оценка подходов,матричные методы,комплексные методы
Currently, competition is considered the basis for the functioning and development of enterprises. Due to the fact that competition in the transport sector is quite high, companies need to come up with previously unknown approaches to winning the market by creating additional competitive advantages. The main factor of success of any enterprise is competitiveness. To date, various methods of assessing competitiveness have been developed, but there is no universal one. This article analyzes the existing approaches and methods used to determine competitiveness. The classification of methods for assessing the competitiveness of enterprises is also considered. When using the product method as an indicator of an enterprise's competitiveness, the weighted average value should be calculated using economic and parametric indices. Taking into account the variety of existing tools for determining competitiveness, their final choice largely determines the goals and objectives of the enterprise, the size and budget allocated for the approach to improving competitiveness. The study of competitors and competition conditions in the industry is required by the company first of all in order to determine what its advantages and disadvantages are over competitors, and on the basis of all draw conclusions to develop its own successful competitive strategy and maintain a competitive advantage.
competitiveness of a freight forwarding company,methods for assessing competitiveness,advantages and disadvantages of methods,methodological approaches,approaches to improving competitiveness,opportunities,threats,methods,evaluation of approaches,matrix methods,complex methods