МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ ИЗ ВЛАДИВОСТОКА В ЗАПАДНЫЕ РЕГИОНЫ СТРАНЫ

METHODOLOGY FOR ESTIMATING THE DURATION EFFICIENCY OF LOGISTIC PROCESSES OF DELIVERY OF GOODS FROM VLADIVOSTOK TO WESTERN REGIONS OF THE COUNTRY

Локша Анна Владимировна

Loksha Anna Vladimirovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 1(30) 29.02.2020

Актуальность темы исследования заключается в том, что современный этап развития российской экономики сопровождается ростом объемов грузоперевозок, темпы которого для железнодорожного и автомобильного транспорта не одинаковы. На национальном, региональных и межрегиональных рынках грузоперевозок усиливается проявление факторов конкуренции. Грузоперевозчики активно используют конкурентные преимущества железнодорожного и автомобильного транспорта, которые обусловлены временем, ценой, надежностью и качеством доставки. В мире автомобильный транспорт занимает лидирующие позиции на рынке грузоперевозок, что касается российского рынка, то автомобильные грузоперевозки только начинают активно развиваться. Еще 5-7 лет назад автомобильный транспорт в России использовался как вспомогательный для других видов транспорта и при перевозках на расстояние до 1000 км, связанно это было с плохим развитием транспортной инфраструктуры, сегодня автомобильный транспорт с каждым годом увеличивает объемы перевезенных грузов, также растет скорость доставки грузов автомобильным транспортом за счет обновления дорожной инфраструктуры. Автомобильный транспорт стал все чаще использоваться при грузоперевозках на дальние расстояния и начал оказывать конкурентное давление на железнодорожный. В этой связи возникает задача обоснования конкурентных преимуществ железнодорожного и автомобильного транспорта при осуществлении грузоперевозок и выбора оптимального вида транспорта для перевозки, решение которой требует поиска и адаптации метода, обеспечивающего поддержку принятия решения о способе перевозки груза. Целью диссертационного исследования является обоснование и разработка теоретических положений и методических рекомендаций по оценке конкурентных преимуществ железнодорожного и автомобильного транспорта в организации грузоперевозок и разработке метода оптимизации выбора вида транспорта для перевозки грузов из Владивостока в Западные регионы страны.
The relevance of the research topic lies in the fact that the current stage of development of the Russian economy is accompanied by an increase in freight traffic, the pace of which is not the same for rail and road transport. On the national, regional and interregional markets of freight transportation, the manifestation of competition factors is intensifying. Freight carriers actively use the competitive advantages of rail and road transport, which are determined by time, price, reliability and quality of delivery. In the world, road transport occupies a leading position in the freight transportation market, as for the Russian market, road freight transportation is only beginning to develop rapidly. As far back as 5-7 years ago, automobile transport in Russia was used as an auxiliary for other modes of transport and for transportation over distances of up to 1000 km, which was associated with poor development of the transport infrastructure, today automobile transport increases the volume of goods transported every year, and the speed of delivery also increases goods by road due to the updating of road infrastructure. Road transport has become increasingly used for long-distance freight transport and has begun to exert competitive pressure on the rail. In this regard, the task arises of justifying the competitive advantages of rail and road transport in the course of cargo transportation and choosing the optimal type of transport for transportation, the solution of which requires the search and adaptation of a method that provides support for deciding on the method of cargo transportation. The purpose of the dissertation research is the justification and development of theoretical principles and methodological recommendations for assessing the competitive advantages of rail and road transport in the organization of freight transportation and the development of a method for optimizing the choice of type of transport for transporting goods from Vladivostok to the western regions of the country.