МНОГОПЕРИОДНАЯ МОДЕЛЬ ВЫБОРА СТРАТЕГИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ С ГРУППАМИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН В СТЕЙКХОЛДЕРСКОЙ СЕТИ С МНОЖЕСТВЕННЫМИ «ЦЕНТРАМИ ВЛАСТИ»

MULTI-PERIOD MODEL FOR SELECTING TYPES OF STAKEHOLDER ENGAGEMENT STRATEGIES OF THE COMPANY IN THE STAKEHOLDER NETWORK WITH MULTIPLE "POWER CENTERS"

Лихошерст Елена Николаевна, Солодухин Константин Сергеевич, Чен Андрей Яковлевич

Likhosherst Elena Nikolaevna, Solodukhin Konstantin Sergeevich, Chen Andrey Yakovlevich

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 4(29) 30.11.2019

В работе рассмотрены различные трактовки множественности «центров власти» в стейкхолдерской сети. Предложена многопериодная модель выбора стратегий взаимодействия организации с группами заинтересованных сторон в стейкхолдерской сети с множественными «центрами власти», позволяющая осуществлять выбор наиболее целесообразного типа стратегии взаимодействия фокальной компании с каждой группой стейкхолдеров с учетом изменения во времени характеристик отношений между акторами сети, в том числе степеней взаимного влияния. Отличительной особенностью модели является зависимость изменений характеристик отношений между парой акторов от изменений не только свойств этих акторов, но и других акторов сети. При этом предполагается запаздывание изменений характеристик отношений по сравнению с изменениями свойств. Еще одно отличие модели от ранее разработанных состоит в предположении, что степень изменения ожиданий к контрагенту в результате изменения некоторого его свойства зависит не только от степени взаимного влияния между актором и контрагентом, но также от удовлетворенности ресурсами, получаемыми от этого контрагента. В этой связи предложен подход к формированию базы нечетких правил вывода значений соответствующей лингвистической переменной и, в качестве примера, приведен фрагмент такой базы правил.
The paper discusses various interpretations of the plurality of "power centers" in the stakeholder network. The multi-period model for selection of the most suitable types of engagement strategies of the focal company with different stakeholders in the stakeholder network with multiple "power centers" is proposed. The model takes into account the time-varying characteristics of the relationship between the actors of the network, including the degree of mutual influence. A distinctive feature of the model is the dependence of changes in the characteristics of the relationship between a pair of actors on the changes not only of the properties of these actors, but also of other actors in the network. In this case, it is assumed that the changes in the characteristics of the relations are delayed compared with the changes in the attributes. Another difference of the model is the assumption that the degree of change in expectations to the counterparty as a result of a change in some of its properties depends not only on the degree of mutual influence between the actor and the counterparty, but also on the satisfaction of the resources received from this counterparty. In this connection, an approach to the formation of a fuzzy rule base for estimation of the corresponding linguistic variable is proposed. As an example, a fragment of such a fuzzy rule base is given.