МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗ УСПЕШНОГО ВЫПУСКНИКА ВУЗА В РАЗРЕЗЕ МНЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ И СТУДЕНТОВ

MULTI-LEVEL IMAGE OF A SUCCESSFUL UNIVERSITY GRADUATE IN THE CONTEXT OF THE VIEWS OF HIGH SCHOOL STUDENTS AND STUDENTS

Кметь Елена Борисовна

Kmet Elena Borisovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(27) 31.05.2019

Цель: в работе представлены результаты исследования, посвященного анализу критериев успешности выпускников вузов. Актуальность исследования продиктована повышенным интересом вузов к успешности своих выпускников, что связано не только с позициями в престижном мировом рейтинге QS Topuniversities, но и с проблемами управления конкурентоспособностью вуза и коммуникациями с потенциальными потребителями образовательных услуг . Методы: в рамках исследования применялись такие методы сбора данных как контент-анализ научных публикаций, опрос респондентов, а в качестве анализа данных применялись статистические методы анализа (линейные распределения, корреляционный и факторный анализ), реализованные в статпакете SPSS. Результаты: анализ данных опроса позволил описать многоуровневый образ успешного выпускника, сформированный в сознании респондентов, в контексте личностных качеств, подходов к построению карьеры, рейтинга личностей успешных людей, времени возникновения интереса к профессии, характеристики места работы выпускника вуза в первый год . Научная новизна: в работе впервые представлена сравнительная характеристика образа успешного выпускника вуза и рейтинг успешных личностей в разрезе точек зрения старшеклассников и студентов. Практическая значимость: результаты представляют интерес для кафедр и структурных подразделений вузов, работающих со старшеклассниками и их родителями, в контексте формирования коммуникации, выстраивания диалога для направленного воздействия и разработки рекламных материалов. Результаты исследования позволяют определиться с успешными выпускниками, информация о которых транслируется в контенте вуза (на сайте, в группах социальных сетей, Indoor- и печатной рекламе).
Purpose: the paper presents the results of a study devoted to the analysis of the criteria for the success of graduates. The relevance of the study is dictated by the increased interest of universities to the success of their graduates, which is associated not only with positions in the prestigious world ranking QS Topuniversities, but also with problems of managing the competitiveness of the university and communications with potential consumers of educational services. Methods: the study used such methods of data collection as a content analysis of scientific publications, a survey of respondents, and statistical data analysis (linear distributions, correlation and factor analysis) implemented in the SPSS statistical package were used as data analysis. Results: analysis of survey data allowed us to describe a multi-level image of a successful graduate, formed in the minds of respondents, in the context of personal qualities, approaches to building a career, rating of personalities of successful people, time of interest in the profession, job characteristics of a university graduate in the first year. Scientific novelty: for the first time, the work presents a comparative description of the image of a successful university graduate and a rating of successful personalities in the context of senior students 'and students' points of view. Practical significance: the results are of interest for departments and structural divisions of universities, working with high school students and their parents, in the context of building communication, building a dialogue for directional impact and developing advertising materials. The results of the study allow to determine the successful graduates, information about which is broadcast in the content of the university (on the website, in groups of social networks, Indoor- and print advertising).