«МЯГКАЯ СИЛА» КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СУБЪЕКТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

«SOFT POWER» AS A TOOL FOR FORMING THE IMAGE OF A SUBJECT OF INTERNATIONAL RELATIONS

Цыганов Валентин Евгеньевич

Tsyganov Valentin Evgenevich

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 4(33) 30.11.2020

Актуальность темы настоящей статьи обусловлена тем, что в настоящее время все больше внимания уделяется возможности применения «мягкой силы» во внешней политике в условиях возрастания жесткой конкуренции, глобализации и динамичных изменений в социуме. Целью данной статьи является анализ особенностей применения инструментов «мягкой силы» с целью формирования имиджа субъекта международных отношений. Для достижения поставленной цели автор ставит перед собой такие задачи, как операционализация подходов к интерпретации понятия «имидж государства», изучение ключевых инструментов «мягкой силы», выявление наиболее перспективных и эффективных методов формирования позитивного имиджа государства. В процессе решения поставленных задач автор опирается на современные исследования западных и отечественных авторов, активно применяя системный, институциональный, структурно-функциональный и коммуникативный подходы. Автор приходит к выводу, что продвижение культурного и гуманитарного имиджа страны может стать ключевым аспектом успеха страны на международной арене, а важную роль в этом процессе может сыграть использование механизма национального брендинга и постоянный мониторинг текущего состояния имиджа. Также важно подчеркнуть, что Россия имеет существенные успехи в практическом применении технологий «мягкой силы» и «публичной дипломатии».
The relevance of the topic of this article is due to the fact that more and more attention is being paid to the possibility of using “soft power” in foreign policy in the face of increasing fierce competition, globalization and dynamic changes in society. The purpose of this article is to analyze the features of “soft power” tools in order to form the image of a subject of international relations. In order to achieve this goal the author sets the tasks, such as the operationalization of approaches to the interpretation of the concept of “state image”, the study of key tools of “soft power”, the identification of the most promising and effective methods of forming a positive state image. In the process of solving the tasks set, the author relies on modern researches by Western and domestic authors, actively applying systemic, institutional, structural-functional and communicative approaches. The author concludes that promoting the country's cultural and humanitarian image may become a key aspect of the country's success in the international arena, and the use of the national branding mechanism and constant monitoring of the current state of the image can play an important role in this process. It is also important to emphasize that Russia has made significant strides in the practical application of soft power and public diplomacy technologies.